Магия мастерства и фантазии
Рукодельница Валентина Разаренова из поселка Липицы вяжет на спицах игрушки и расписывает деревянные изделия.

Всего лишь день работы — и железный конь, что прежде бегал исключительно на бензине, не заартачится и не откажется мчать своего владельца по городам и весям, подкрепившись и природным газом — метаном. Топливо это — самое экономичное, да и одного баллона объемом 100 литров, по оценкам специалистов, в среднем хватит на 200-250 км.
Хотя само оборудование и его установка — удовольствие не из дешевых, государство готово субсидировать траты на переоснащение, так что автомобилисты получают уникальную возможность перевести транспорт на природный газ на очень выгодных условиях.
Главные положения участия в льготном переоборудовании — машина не старше 2013 года выпуска должна быть зарегистрирована в России.
Схема такова: владельцы транспорта — физлица либо предприниматели малой и средней руки обращаются в аккредитованные сервисы и сразу получают скидку и на работы, и на оборудование. Как говорят в одном из таких техцентров Тулы, вся процедура перевода авто под потребление метана занимает от 8 до 12 часов.
Предварительно с клиентом оговаривают все детали: название фирмы, оборудование которой будет устанавливаться, место, где его смонтируют — на раме или в багажнике, сроки.
В программу туляки включились еще на старте — в минувшем году. И за 2020 в регионе было переоборудовано 213 машин — это больше плана, установленного федеральным Минэнерго.
С бизнесменами, готовыми со своими автосервисами и станциями техобслуживания стать партнерами проекта, региональный минтранс тогда заключил 21 соглашение на перечисление субсидий.
Потому Тульской области достались дополнительные средства из регионального и федерального бюджетов на такого рода выплаты.
В этом году: с 9 апреля по 11 мая — прошел первый отбор сервисных центров — получателей субсидий. Деньги достались 4 предприятиям, которые уже переоборудовали 58 автомобилей под работу на метане.
Субсидии юрлица и ИП, выполняющие газовый апгрейд машин, получают в размере скидок, которые они предоставили автовладельцам, но не более одной трети (в 2021 году — не более одной второй, в случае, если хозяин переоборудованного авто — субъект малого или среднего предпринимательства) общей стоимости указанных работ (включая цену оборудования).
При этом у возмещения затрат есть «потолок», который указан в таблице минтранса.
Кроме того, если владелец транспортного средства — субъект МСП, то в нынешнем году максимальный размер скидки, а соответственно и субсидии, заявленный в таблице, следует умножать на коэффициент 1,5.
Вся информация о предприятиях, в том числе и ИП, которые в регионе включились в программу, размещена на сайте областного минтранса: https://transport.tularegion.ru/ во вкладке «Газомоторное топливо» раздела «Деятельность».
К слову, в преддверии стартующего сезона отпусков, как замечают автомобильных дел мастера, у машин-трансформеров, способных «питаться» газом и бензином, есть и еще один существенный плюс, который по достоинству должны оценить заядлые путешественники: две независимые системы питания позволяют без дозаправок преодолевать по-настоящему большие расстояния.
Любой автовладелец может обратиться в сервисный центр для переоборудования своего автомобиля на природный газ. В этом году физическим лицам и субъектам малого и среднего предпринимательства предоставляется скидка до 60 процентов от полной стоимости переоборудования. Дополнительно сервисный центр предоставляет владельцу переоборудованного автомобиля топливную карту.
Автовладельцу не нужно напрямую обращаться в министерство, все скидки он получает непосредственно в сервисном центре по принципу одного окна.
В этом году размер субсидий на перевод транспорта на природный газ для легковых автомобилей определяется так:
— максимальной разрешенной массой до 1800 кг — 24 300;
— максимальной разрешенной массой от 1801 кг до 2499 кг — 30 600;
— максимальной разрешенной массой 2500 кг и выше — 37 800.
Для легкового грузового транспорта:
— транспортные средства категории № 1 — 43 200;
— автобус (до 8 м) — 56 700;
— автобус (свыше 8 м) — 99 900.
Для грузовых автомобилей:
— кроме легкого грузового транспорта и магистрального тягача (перевод в газовый и битопливный, в том числе газодизельный, циклы) — 102 600;
— кроме легкого грузового транспорта и магистрального тягача (перевод в газовый цикл — ремоторизация с установкой двигателя, предназначенного для работы на природном газе) — 180 000;
— магистральный тягач — 132 300. Информацию по вопросам получения государственной поддержки при переоборудовании транспортных средств на метан, а также о сервисных центрах, выполняющих работы по переоборудованию, можно получить в министерстве по телефону: + 7 (4872) 24-51-04, доб.36-34, либо по электронной почте Alena.Surskaya tularegion.ru.
Единый номер телефона по вопросам программа государственного субсидирования по переоборудованию транспортных средств на природный газ: 8(800)550-26-46. Также информация представлена на сайте министерства транспорта и дорожного хозяйства Тульской области во вкладке «Газомоторное топливо» раздела «Деятельность».
Рукодельница Валентина Разаренова из поселка Липицы вяжет на спицах игрушки и расписывает деревянные изделия.
Тамара Миронова, заведующая Домом культуры станции Скуратово, взяла интервью у писателя Льва Васильевича Подольского, который живет сейчас в селе Малое Скуратово. Жизнь Льва Васильевича неразрывно связана с судьбой России.
Токаря по металлу Чернского участка Щекинского филиала ДРСФ «Тулаавтодор» Виктора Табашникова мы застали на рабочем месте. Станок шумел, летели металлические стружки. Это было похоже на волшебство, когда из куска металла на глазах получилась цилиндрическая заготовка.
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов,
Политикой обработки персональных данных пользователей сетевых изданий, входящих в состав ГУ ТО «Информационное агентство «Регион 71» и
обработкой персональных данных Яндекс.Метрикой
нажмите здесь.

