Подобрать ключик к сердцу каждого ребенка

Подобрать ключик к сердцу каждого ребенка

27 сентября – главный праздник всех работников детских садов. В Чернском районе 10 детских садов и 6 дошкольных групп. Их посещает 350 дошкольников.

Выбрать непростую профессию воспитателя отважится не каждый. Работа эта – кропотливый и каждодневный труд, требующий много любви, терпения, сил и полной самоотдачи. Нужно уметь быть и ласковой мамой, и добрым другом, и мудрым наставником-учителем для малышей.

В преддверии праздника мы встретились с заведующей Подгорным детским садом Евгенией Юровой.

Евгения Петровна, почему Вы выбрали эту профессию? Довольны ли своим выбором?

– Отработав уже 20 лет, я просто не мыслю себя в другой должности, на другом месте работы. Для меня это скорее не профессия, а образ жизни. Заведующий дошкольным учреждением, прежде всего, человек, который любит детей. Кроме того, он должен любить и уважать тех людей, с которыми работает. А этому в институтах и училищах не учат. И заведующими быть не учат. Поэтому заведующими не рождаются, заведующими становятся в процессе педагогической работы.

– Что главное в работе руководителя детского сада?

– Прежде всего я должна обеспечить сохранность жизни и здоровья воспитанников, которых мне вверяют родители. Второй задачей является предоставление воспитанникам качественного образования. Третья задача – работа с коллективом.

Каждое утро родители отдают в наши руки самое дорогое, что только может быть у человека, – своих детей. И мы оправдываем их доверие, вкладывая в воспитанников частичку своей души и своего таланта.

Коллектив нашего детского сада – это команда единомышленников. В детском саду трудятся замечательные специалисты и творческие люди: воспитатель Татьяна Алексеевна Сухина, помощник воспитателя Раиса Александровна Никонова, повар Лариса Петровна Новиченкова. Я горжусь своими сотрудниками. В дошкольном образовании не бывает случайных людей. Любить ребятишек и принимать такими, какие они есть, пропуская их маленькие проблемы и заботы через своё сердце, помогая их решать – вот те основные качества, которыми непременно должен обладать работник дошкольного учреждения. И неважно, кто он: воспитатель или его помощник, музыкальный руководитель или повар.

– Вам удалось создать в садике атмосферу добра, тепла, любви. У вас интересные традиции. Вы смотрите вперед и постоянно развиваетесь.

– Детский сад – это социализация, школа жизни и, собственно, подготовка к школе. Для нас все воспитанники родные. Мы стараемся с каждым малышом поделиться лаской и теплом и взамен получаем то же самое. С родителями также хорошие отношения, ведь большинство из них – наши бывшие воспитанники. Мы стараемся помогать детям во всем, уделять им как можно больше внимания. Уверена, что необходимо чувствовать детей сердцем, и тогда они будут доверять нам.

В саду весь день наших воспитанников расписан по минутам. Утренняя зарядка, завтрак, интересные занятия с воспитателем Татьяной Алексеевной (лепка, рисование, аппликация, музыка, развитие речи, математика, окружающий мир, физкультура), второй завтрак, прогулка, обед, дневной сон, полдник, дополнительные занятия. В промежутках обязательно выделено время для самостоятельной деятельности детей.

Мы стараемся создать благоприятную атмосферу доброжелательности, взаимопонимания. Учим детей развивать в себе самооценку поступков, учим их не ссориться, работать коллективно.

В детском саду дети проводят практически столько же времени, сколько дома, поэтому ребятам здесь должно быть уютно и хорошо.

– Ещё одна важная задача руководителя детсада – направить в нужное русло воспитательного процесса родителей, семью.

– Безусловно. Ведь каким бы замечательным ни был детский сад, если дома с малышом не общаются, всё свободное время он проводит за гаджетами, его не учат элементарным навыкам деятельности, не привлекают к общественно полезному труду, не доносят семейные ценности, то ребёнка ждут проблемы – от логопедических до психологических.

Мы рассказываем родителям, что дети в дошкольном возрасте, как губка, впитывают всё. И что своим примером взрослые формируют установки у ребёнка на всю жизнь. Когда удаётся действовать сообща воспитателям и родителям, это всегда заметно.

– У Василия Сухомлинского есть замечательные слова: «… чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдать им свое сердце».

– Какая бы развивающая, современная база ни была, какие бы программы мы ни разрабатывали, если не будет тех людей, любящих детей, преданных, профессиональных, то ничего не получится.

Всем коллегам желаю дальнейших успехов на профессиональном поприще, вдохновения, радости, творчества и любви воспитанников! Счастья, здоровья и благополучия вам и вашим семьям!