Газета Чернского района «За большевистские темпы»: «Дороги исправить до начала уборки»
Фото: Чернского районного историко-краеведческого музея
Статья «Дороги исправить до начала уборки» районной газеты «За большевистские темпы» от 3 июля 1934 года.
В прошлом 1933 году в период уборки и зернокартофелепоставок плохие дороги дали себя знать поломанными колёсами и телегами. На особенно плохих дорогах, так называемых «гиблых местах», останавливались и ночевали в дождь и слякоть целые обозы с зерном. Нынче этого быть не должно.
Культурно, зажиточно жить – это значит ездить по хорошим дорогам в любое время года, при любой погоде.
Но дорожно-строительные работы проходят недопустимо слабо, угрожающе медленно. Особенно отстаёт подвозка камня и песка. Взять, к примеру, Крестовский участок, один из «гиблых». Там нужно замостить около полутора километров. А материал ещё полностью не подвезён главным образом по вине Казаринского сельсовета. Да и передовой в конкурсе сельсоветов Жимаринский сельсовет поворачивается плохо.
Подъезд с шоссе к станции Чернь затягивается ремонтом. И в прошлом году, и нынче весной там не было ни прохода, ни проезда ни пешему, ни конному. Автомобили и тягачи застревали в сплошной глубокой грязи при подъезде к станции. А на ремонт требуется всего 230 кубометров песка и 88 кубометров камня. Задание по вывозке дано Круговскому сельсовету, который не вывез и половины материалов. Выходит, что по милости Круговского сельсовета много колхозов района рискуют и нынче побить спины и холки лошадям, поломать телеги, задержать зернопоставки, потому что на станции Чернь, как известно, находится пункт «Заготзерно».
Исключительно тревожны сводные районные данные о подвозке дорожно-строительных материалов к самим дорогам. На 23 процента выполнен план подвозки песка и на 35 процентов – камня. Ново-Покровский и Лобановский сельсоветы совершенно не приступили к работе. Плохо работают и Ёржинский, и Тимирязевский, и Бредихинский сельсоветы.
Мост у Есиной Гати к станции Скуратово – тоже к ссыпному пункту – не строится. Есть заготовленный лес, но нет денег у дорожного отдела, чтобы его выкупить. Ведь Казаринский и «иже с ним» сельсоветы, да и райфо почти совершенно не собирают деньги с уклонившихся от трудовой и гужевой повинности в прошлом году.
Не заниматься по-большевистски дорогами сейчас, значит, оставить район с прошлогодним бездорожьем. Надвигается уборка урожая, когда и тягловая сила, и люди нужны будут на полях.
Каждый сельсовет, колхоз, совхоз, колхозник и единоличник имеет задание по дорожному строительству. За выполнение этого задания полностью и в срок каждый из них отвечает.
Зайцева Наталья