Чернянам рассказали, как воспитывать детей

Чернянам рассказали, как воспитывать детей

Современный родитель сталкивается со множеством переживаний, ежедневно пытаясь ответить на вопросы: каким вырастет его ребёнок, что ему делать, чтобы не травмировать его психику?

Не требуйте от себя слишком много. С развитием психологии, психиатрии стало понятно – то, как родители строят отношения с детьми, на детях очень сильно отражается. Пришло осознание, что ребёнка надо принимать, понимать, нужно идти навстречу его потребностям. Но оборотная сторона осознания – фетишизация теории привязанности, из-за которой родители находятся в постоянном страхе сказать что-то не так, травмировать детей, недолюбить, недопонять, недопринять. Это состояние в психологии называется «родительский невроз» – ситуация, когда родитель думает о ребёнке, о проблемах с ребёнком, о его поведении, развитии гораздо больше, чем о себе самом, о своих интересах и потребностях.

Не воспринимайте ребёнка как объект борьбы. В голове многих родителей сильна идея борьбы с ребёнком. Они часто используют терминологию борьбы, противостояния, когда говорят о воспитании детей: «Ребёнок делает то-то и то-то. Как с этим бороться?» или «Ребёнок не делает того и того. Мы с этим боремся, но ничего не получается!» Совет – прекратить воевать с ребёнком – это бессмысленно и говорит о беспомощности. Это ваш ребенок и он вас любит.

Не устанавливайте «железобетонные» принципы. Принципы «всегда», «никогда», «ни в коем случае» говорят об отсутствии контакта с ребёнком и неуверенности родителей в своих силах. Если мы уверены в себе как родители, мы понимаем, что разберёмся. Когда мы не уверены в себе, не уверены, что разберёмся, мы устанавливаем жёсткие правила. Совет –больше прислушиваться к себе, быть больше в контакте с собой, не стараться следовать жёстким рецептам, а отталкиваться от ситуации, чтобы почувствовать себя комфортно в роли родителя.

Не подчиняйте ребёнка своим ожиданиям. Принятие ребёнка – это работа, которую родители делают всю жизнь. Принятие ребёнка со всеми его особенностями – это не про то, что нужно всегда ему всё разрешать, со всем, что он говорит, соглашаться, а про то, что мы его должны принимать таким, какой он есть.

Не реализуйте за счёт детей свои мечты. Собственные неудовлетворённые потребности вызывают неоправданные ожидания от детей. Если вы мечтаете о чём-то, что вам не было дано, сделайте это для себя! А своему ребёнку позвольте быть к этому равнодушным.

Не лишайте ребёнка права чего-то не хотеть. У ребёнка есть право не хотеть: не хотеть делать уроки, не хотеть ходить в скучную школу – это нормально. Лучшая тактика для родителя в этом случае – не стараться мотивировать ребёнка, а присоединиться к нему. Например, рассказать, как вы сами справляетесь с делами, которые делать не хочется. Или дать что-то

вкусненькое, чтобы подсластить пилюлю.