Чернский педагог считает, что в каждом ребенке светит солнце!

Чернский педагог считает, что в каждом ребенке светит солнце!

В детстве Оля любила играть в школу. Сначала сама была ученицей у соседки-старшеклассницы, потом учила всех, кто под руку попадался: подруг, племянников, маму, бабушку. Нравилось объяснять, спрашивать, писать в тетрадях, ставить пятерки своим, так сказать, ученикам.

С возрастом одержимость преподаванием никуда не делась. В начальных классах Липицкой средней школы внимательно наблюдала за своими педагогами. Они делились знаниями и умениями, вдохновляли на новые открытия. Любимыми учителями стали Надежда Ивановна Пономарева и Раиса Дмитриевна Михалина.

Благодаря любимым учителям воплотила в жизнь детскую мечту и поступила в Тульский педагогический институт им. Л.Н. Толстого. И если выбор вуза был определен сразу, то над специальностью пришлось подумать. Нравились многие предметы. Скорее всего, поэтому стала учителем начальных классов. Ведь он может быть одновременно и историком, и математиком, и биологом. Универсальный специалист!

 – Студенческие годы промчались, как один миг, незабываемый и неповторимый, – вспоминает Ольга Ивановна Веденина. – Все это время мы стойко преодолевали препятствия на нашем пути: экзамены, зачеты, курсовые, практики. Порой, казалось, что преподаватели слишком строги к нам, но они всего лишь хотели научить всему тому, что знают сами. А ведь это нелегко, как стало понятно после первой педагогической практики. Училась я с удовольствием, в зачетке почти одни пятерки. Давала открытые уроки на большую аудиторию. Все получалось, ценными стали прекрасные отзывы наставников и школьников, и это окрыляло!

Диплом с отличием подтвердил высокий уровень знаний и любовь к выбранной профессии. Выпускнице предлагали работать в Туле.

– С нашего курса, а это 100 человек, красный диплом получили четверо, в том числе, я, – рассказывает педагог. – Город меня совсем не прельщал, я вернулась в родную Липицкую школу, где меня тепло встретили мои родные учителя. В лице директора Николая Петровича Западаева и завучей Екатерины Ивановны Мурашовой и Нины Михайловны Ямщиковой я обрела мудрых наставников. Хотелось поскорее почувствовать себя в новой роли. В школе поняла, что иметь багаж знаний и разбираться в методике недостаточно. Учитель должен быть психологом, воспитателем, мамой для каждого из учеников.

1 сентября 1991 года десять пар внимательных детских глаз разглядывали меня… Практически столько же родительских… Что я скажу им? Смогу ли заинтересовать? Наверное, в тот момент нашлись и нужные слова, и тот мостик наших душ, наших отношений… В каждом из детей я хотела видеть «солнце» и дать ему возможность «ярко светить». Я горжусь успехами своих учеников, потому что к победам мы идем вместе. Мое призвание – это учительство. Дети вдохновляют меня, радуют, дают огромные жизненные силы. Да, иногда я устаю от нашей учительской рутины, иногда болею, но ученики с их непосредственностью, любопытством и живостью лечат меня лучше любых докторов. Школа – это вся моя жизнь…

Любой из нас помнит свой первый звонок, первый урок, первый ответ, первые школьные праздники… И всё это связано с прекрасным именем первого учителя.

34-й год Ольга Ивановна открывает детям дорогу в мир знаний, который начинается с букваря. Она не только учит читать, писать, считать, но и познавать мир, любить малую родину, быть честными, добрыми, отзывчивыми.

Вместе с ребятами ходит в походы по родному краю, знакомит их с местными достопримечательностями, с неброской красотой нашей природы.

Как руководитель школьного музея, отмечает неоспоримую роль музея в патриотическом воспитании детей и подростков.

Я считаю важным, чтобы дети чтили традиции своего народа, опираясь на силу прошлого, уверенно жили сегодня и строили достойное будущее. В истории нашей малой родины много людей, прославивших себя и нашу землю, событий и поступков, рассказы о которых способствуют воспитанию патриотизма и уважения к родному краю, – подчеркивает Ольга Ивановна.

Работа в школе всегда идет в режиме многозадачности: мало подготовиться к урокам и провести положенные часы, нужно наладить контакт с классом, выстроить отношения с родителями и коллегами, а еще внеурочная деятельность, нагрузка классного руководителя, заместителя директора. И Ольга Ивановна с этим успешно справляется. А еще занимается самообразованием, участвует и побеждает в профессиональных конкурсах.

Где берет на все силы? Вдохновение черпает в своей семье. У Ольги Ивановны два взрослых сына. По стопам мамы они не пошли, но выросли такими же трудолюбивыми и ответственными. Старший трудится на одном из предприятий города Тулы, младший – в сельхозпредприятии «КраПП».

Хорошее настроение ей дарит музыка. Радуют душевные лирические песни про село, про деревню, с которыми выступает на конкурсах и мероприятиях.

…Каждый день Ольга Ивановна Веденина входит в класс и смотрит в доверчивые глаза, которые ждут новое, интересное, увлекательное. И она, как педагог, делает все, чтобы мир ее учеников был наполнен любовью, верой, надеждой.

Елена АЗАРОВА