Прокуратура Чернского района разъясняет устное обращение о нарушении прав гражданина

Прокуратура Чернского района разъясняет устное обращение о нарушении прав гражданина

Основным нормативным правовым актом, регулирующим вопросы рассмотрения обращений граждан, в том числе устных, в органах государственной власти, органах местного самоуправления, контролирующих органах является Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Согласно п. 1 ст. 4 и ч. 3 ст. 13 указанного Закона обращение гражданина может иметь письменную форму, форму электронного документа либо быть устным. Устное обращение подается в ходе личного приема.

Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

Аналогичные положения закреплены в приказе Генпрокуратуры России от 30.01.2013 № 45 «Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации».

 Абдулкадир МАГОМЕДОВ, помощник прокурора Чернского района