Без любви к ребенку нет учителя

Без любви к ребенку нет учителя

При слове «учитель» наше воображение и память воссоздают свой образ. Им может быть первый школьный учитель, учитель предметник, наставник… Как понять, что эта профессия – твое призвание? Как не утратить силы и блеск в глазах?

Узнать особенности этой невероятно сложной, но интересной профессии нам помогла Светлана Солончева, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель русского языка и литературы Чернской средней школы им. Героя Советского Союза Дворникова Г.Т.

– Светлана Николаевна, какими были ваши школьные годы? Как зародился интерес к учительской профессии?

– «Школьные годы чудесные», – поётся в известной песне. Что же или кто делает эти годы такими? Я уверена, что важная роль в данном процессе отведена учителю, так как, по моему мнению, нет плохих детей, а есть безответственные взрослые. А учитель – это обычный человек, который также ошибается, но всегда ориентирован на высокие нравственные качества и положительный пример.

Я родилась и выросла в посёлке Чернь, окончила Чернскую среднюю школу №1 и всегда с теплом вспоминаю школьные годы и своих учителей: Пашкову Л.П., Вяткину В.В., Коротееву Л.Н., Зиборову М.М., Давлятову Л.Н. и многих других. Уверена, что их пример ответственного отношения к своей работе, любовь к детям, желание в них (детях) видеть будущее сыграли важную роль в выборе мной профессии. 

Сначала поступила и окончила Чернское педагогическое училище по специальности учитель начальных классов. Очень благодарна Алатырцеву М.В., так как именно он после окончания училища пригласил меня работать в родную и любимую школу.

В течение нескольких лет преподавала в начальной школе. Хочется сказать слова благодарности Лобода Л.Л., она посоветовала поступать в высшее учебное заведение, и именно тогда я выбрала специализацию учителя русского языка и литературы.

– Почему именно эти предметы?

– Всегда любила читать, понимала важность умения читать и писать, считала и считаю их основой  для изучения всех других предметов. Кстати, говоря о чтении, хочется отметить, что многие современные дети также увлекаются этим занятием и выделяются богатым словарным запасом и разносторонним развитием.

– Чем отличаются школьники, которых вы учили в начале вашей работы от современных детей?

– Многие считают, что нынешние учащиеся отличаются от учеников прошлых лет, и проигрывают в своем развитии. Я с этим совершенно не согласна. Дети всегда остаются детьми: им хочется двигаться, познавать мир, общаться со сверстниками… Это здорово! С каждым годом мир вокруг нас  усовершенствуется, появляется ещё больше возможностей самостоятельно найти и изучить тот материал, который интересен именно этому ребенку. Этим и пользуются современные дети, и ответы на некоторые вопросы они находят быстрее нас. Именно поэтому не могут быть хуже или лучше детей прошлых лет. Они другие. В этом их уникальность.

– Школу считают вторым домом, а учителей вторыми родителями. Всё это возлагает большую ответственность. Легко ли быть учителем?

Я счастливая учительница. Как много лет назад, так и сейчас были и есть хорошие благодарные ученики, которые до сих пор находят минуты, чтобы не только порадовать меня своими успехами, но и познакомить со своими семьями, поинтересоваться особенностями современной школы. Жизнь разбросала их по разным уголкам нашей страны, но всех объединяют чудесные школьные годы и общие детские воспоминания.

Самым главными качествами, которыми, по моему мнению, должен обладать учитель, я считаю ответственность и понимание того, что он работает на будущее и делает общее с родителями дело – растит и воспитывает Человека, который не просто получает оценки за свой труд ,но и развивает в себе умения быть пунктуальным, внимательным, ответственным, добрым и т.д.

Работать в школе сложно, но интересно. Конечно, специфика современной школы отличается от той, в которой учились мы. Это требует от нас, учителей, постоянного совершенствования умений и навыков, от них зависят и знания учеников. Но результат стоит этого.

Выросшие ученики, которые часто сами были источником вдохновения и желания придумать что-то новое, почитать что-то, что поможет сподвигнуть неуспевающего или слабого ученика на действия, приносящие ему успехи, достижения – это и есть результат.

Успех каждого ученика – это огромный труд команды учителей, родителей и самого ребенка. В нашей школе работают грамотные и  опытные учителя, совместной деятельностью с которыми я горжусь. За каждым из них стоят сотни выпускников, за достижениями которых они с воодушевлением и теплом наблюдают. Я разделяю точку зрения П. Блонского :«Учитель должен быть, прежде всего, человеком, любить не школу, а детей, приходящих в школу, любить не книги о действительности, а саму действительность...».

Чтобы вы пожелали своим коллегам в Год педагога и наставника?

– Желаю всем педагогам неисчерпаемой жизненной энергии для реализации всех планов в нашей важной и нелегкой профессии. Желаю благодарных учеников, успехов и удачи, крепкого здоровья и благополучия.

Спасибо за беседу.

Записала Елена АЗАРОВА