• zarya.chern@tularegion.org
  • 301090, Тульская область, п. Чернь,
    ул. К.Маркса, д. 31.
  • +7 (48756) 2-13-70+7-953-198-34-65
 
26.11.2013 10:08:00

Трудности воспитания и возрастные кризисы

Хотите ли вы счастья своему ребенку? «Что за странный вопрос, - ответите вы. - Какие родители не желают видеть своего малыша счастливым?» Значит, вам неоднократно приходила в голову мысль: как этого можно добиться, что для этого нужно сделать? На это есть ответ: счастье даст ребенку правильное воспитание. Малыш учится лишь у тех, кого любит, кому доверяет, кто для него авторитетен. Воспитание требует терпения, врожденных способностей и умения, также необходимы знания психологических особенностей ребенка.
1 стадия (до 1 года)
При суровом и незаботливом отношении к себе ребенок начинает ощущать свою покинутость. Мир представляется ему джунглями, полными угроз и неприятных неожиданностей. Базальное недоверие формируется как реакция на необеспеченность своего бытия. Постоянно чего-то опасающийся будущий человек слишком сосредоточится на себе и своем благе, которое можно уберечь только в отражении всевозможных покушений извне.
При внимательном и сочувственном поведении взрослых, направленном на ребенка, он укрепляется в установке, что в целом мир благостен. Ребенок научается понимать, что достойно доверия, а что нет. Вырабатывается базальное доверие.
2 стадия (1-3 года)
Суровое или попустительское отношение к ребенку со стороны взрослых препятствует овладению ребенком основными навыками (речь, умение сидеть за столом, одеваться и т.п.), в результате чего у него слабо вырабатывается автономия и самоконтроль, появляется чувство неуверенности в неудобство за себя, в стыд.
При положительном развитии личность начинает воспринимать себя как активный, независимый и контролирующий свои действия субъект. Закладываются основы успешной деятельности в будущем.
3 стадия (3-6 лет)
Ребенок все больше начинает играть, внося в стандартные действия элемент творчества, используя воображение в моделировании жизненных ситуаций. От родителей требуется поддержка, позволяющая расширить репертуар поведения (развитие владения словом, умение петь, рисовать, танцевать и пр.).
При неблагоприятных условиях растет тревога по поводу своей ценности, стыд переходит в чувство вины, увеличивается пассивность.
4 стадия (6 лет)
Ведущим типом деятельности становится учеба, которая осознается ребенком как серьезная подготовка к взрослой жизни.
В благоприятном случае ребенок осваивает логическое мышление, самодисциплину, взаимодействие со сверстниками по определенным правилам. Формируется стремление к умственной деятельности и к успеху.
При неблагоприятном развитии ребенок вырабатывает в себе чувство неполноценности, осознавая свою некомпетентность. Отношения со взрослыми принимают конфликтный характер.
Желаемого результата можно достигнуть только при условии, что родители выбирают методы и способы воспитания с учетом психологических особенностей малыша.
Л. ИВАНОВА


Возврат к списку

Написать в редакцию