• zarya.chern@tularegion.org
  • 301090, Тульская область, п. Чернь,
    ул. К.Маркса, д. 31.
  • +7 (48756) 2-13-70+7-953-198-34-65
 
15.11.2016 09:00:33

Таинство крещения и миропомазания

Христианская жизнь начинается для человека с его крещения. Конечно, и некрещеному можно ходить в храм, присутствовать на богослужении, но духовный «результат» от этого будет невысок. Потому что, по церковному учению, некрещеный человек не может воспринимать благодать Божью: он беззащитен перед силами зла (бесами), и они разрушают его изнутри. А после крещения человеческое сердце охраняет Сам Господь, и злые силы могут вредить человеку только извне, он же способен сопротивляться им силой Божественной благодати. Крещеные люди получают право приступать к церковным таинствам, т. е. постоянно получать от Бога благодатную поддержку, об их здравии и спасении может молиться вся Церковь (по церковным запискам). А главное – в таинстве крещения с человека смывается первородный грех и личные грехи до его крещения. Когда священник, совершая таинство, обводит новокрещенного вокруг купели, поются слова: «Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся». Облечься во Христа как раз и означает, что с момента крещения смерть (следствие первородного греха) больше не властна над человеком, ведь Христос воскрес. Таким образом, крещение становится вторым рождением, потому что по первому рождению все люди смертны.
Если крещение – это второе рождение, вполне понятна и такая часть таинства, как наречение именем: ведь новорожденному обязательно дают имя. В таинстве крещения этот акт имеет свой смысл. Страдая на Кресте, Христос искупил грехи всех людей. Но человечество – не безликая масса, оно состоит из отдельных личностей. Обретая в крещении имя, человек тем самым выходит из безликой тьмы: между ним и Господом устанавливается личностная связь: это лично за него, раба Божьего имярек, Спаситель принес Себя в Жертву на Голгофе.
Второе рождение, конечно, не следует понимать буквально. Иисус Христос объяснил это в беседе с Никодимом как рождение от воды и Духа – «кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие: рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух». В таинстве крещения «рождение от воды» происходит через троекратное погружение в купель (или баптистерий) с водой, а «рождение от Духа» осуществляется в таинстве миропома- зания, которое следует сразу после погружения в воду. Миро (благовонное масло, которое готовит епископ – в Русской Православной Церкви сам патриарх) символизирует дары и печать Святого Духа. Когда священник крестообразно помазывает новокрещенного миром, Бог как бы усыновляет Себе этого человека. Таким образом, крещение вместе с миропомазанием – это первый шаг на пути в Небесное Царство. Но назваться христианином и сыном Божьим недостаточно: нужно доказать свое духовное рождение примером собственной жизни. Ошибочно полагать, что раз крещен, значит, православный. По учению Церкви, духовными дарами таинства крещения (как и любого таинства) нужно еще овладеть и можно их приумножить, а можно, бездействуя, потерять.


Возврат к списку

Написать в редакцию