• zarya.chern@tularegion.org
  • 301090, Тульская область, п. Чернь,
    ул. К.Маркса, д. 31.
  • +7 (48756) 2-13-70+7-953-198-34-65
 
10.08.2012 16:02:00

Российской военной авиации – 100 лет

Первые полеты на бипланах совершили американские братья Райт в 1903 году. Через 7 лет в США появились военные самолеты. Русские авиационные части начали создаваться в 1913 году в Петербурге, Киеве, Севастополе и Чите. Самолеты, которые использовались во время первой мировой войны, не имели вооружения и привлекались для разведки и доставки важных документов. Военно-воздушные силы (ВВС), являются сравнительно молодым видом вооруженных сил и престижным. В их состав входят истребительная, бомбардировочная, штурмовая, разведывательная, военно-транспортная авиация и вертолеты.
В составе русской армии специальный орган военного управления авиацией и воздухоплавания был создан 12 августа 1912 года. Этот день отмечается в России как День Военно-Воздушных сил. В наше время войска Противовоздушных сил (ПВО) являются составной частью ВВС и выполняют функции защиты воздушного пространства России.
История второй мировой войны и Великой Отечественной доказали высокую эффективность военной авиации. Наша страна гордится своими выдающимися авиаконструкторами, такими, как А. Яковлев, С. Илюшин, А. Микоян, С. Лавочкин, А. Туполев, создавших замечательные самолеты Як-3, Ла-2, Ли-2 и другие, благодаря которым военная инициатива в 1933 году полностью перешла к Красной Армии. Всему миру известны имена прославленных российских летчиков В. Чкалова, В. Коккинаки, Н. Гастелло, А. Покрышкина, И. Кожедуба, А. Гая, М. Расковой, Б. Сафонова и многих других. Большинство российских космонавтов (Ю. Гагарин, Г. Титов, В. Комаров, А. Леонов, А. Береговой и другие) начинали свою карьеру летчиками-истребителями.
Распад СССР, растаскивание государственного имущества, невнятные реформы, в том числе и в армии, поставили авиацию в плачевное состояние. В несколько раз сократились поставки самолетов, вертолетов и оборудования. Почти прекратились тренировочные полеты летчиков. В год они летали всего 10-15 часов. Западные политики безмерно радовались, а американские советники взахлеб хвалили контролируемое ельцинское руководство страны за беспрецедентное сокращение военного потенциала России. Они хорошо знали, что стратегические бомбардировщики кроме них, может строить еще и Россия.
И когда при В. Путине на оборону страны и модернизацию вооружения стали выделять серьезные средства, американские политики и сенаторы стали клеить ему всевозможные ярлыки и даже прикармливать продажных оппозиционеров и радикальных вдохновителей на создание условий для проведения в России бархатной революции.
В последние годы авторитет российских ВВС в мире заметно растет. Уже в прошлом году годовой налет летчиков достиг 93 часов, а это поч-ти мировая норма. Растет число самолетов, ежегодно поступающих в военную авиацию. Создается новый истребитель пятого поколения (проект Т-50). Это будет самолет с совершенно новыми авионикой, радиолокационной станцией и мощным вооружением. Для испытаний он поступит в ВВС в 1913 году, а через 2 года – уже в действующие войска. Планируется в авиационные части поставить 60 таких самолетов. В 2020 году на вооружение россий-ских ВВС поступят новые стратегические бомбардировщики. Идут работы по созданию и перспективного штурмовика, хотя и существующий глубоко модернизированный СУ-25СМ2 отвечает современным требованиям и не уступает по боевым качествам лучшим самолетам этого типа.
В научно-исследовательских центрах страны не прекращается работа по созданию зенитно-артиллерий-ских и ракетных комплексов, предназначенных для уничтожения всех летательных аппаратов (самолеты, ракеты, снаряды и другие объекты). В этом отношении российские военные промышленные предприятия впереди планеты всей. Турецкий самолет разведчик F-4 (Фантом) в Сирии был сбит артиллерийской системой вооружения российского производства «Шилка».
В войска ПВО ежегодно поступают тактические зенитно-ракетные системы (ЗРС) С-400, которые пытаются приобрести многие страны мира. Совсем скоро (2013 год) на боевые дежурства заступят новые ЗРС С-500. Можно только догадываться, какой боевой эффективностью будут обладать эти российские комплексы.
Возрастающие возможности российских ВВС и систем ПВО будут показаны на празднике, посвященном 100-летию российских Военно-воздушных сил, который состоится на аэродроме в Жуковском 12 августа. Там же выступят пилотажные группы «Стрижи» и «Русские витязи». В ВВС существуют три группы на самолетах и одна на вертолетах. Планируется создание еще одной пилотажной группы на самолетах Як-130. Все самолеты и вертолеты, входящие в пилотажные группы, являются боевыми машинами, способными в любое время выступить на защиту российского неба.
Влюбленных в авиацию в России немало. Всех их хочется поздравить со славным праздником – 100-летним юбилеем создания российских Военно-воздушных сил, в том числе и чернян, которые служили или служат в престижном виде войск. Это братья Владимир и Николай Егоровы, служил и их отец Борис Петрович, недавно ушедший из жизни, отец и сын Александр и Сергей Турасовы, Сергей Чеверда и другие авиаторы.
Большого здоровья и благополучия вам дорогие боевые друзья! Пусть захватывающая высота и голубое лазурное небо всегда будут напоминать вам о днях службы в прославленных Военно-воздушных силах нашей страны.
А. БОГОСЛОВСКИЙ,
ветеран Вооруженных Сил России



Возврат к списку

Написать в редакцию