• zarya.chern@tularegion.org
  • 301090, Тульская область, п. Чернь,
    ул. К.Маркса, д. 31.
  • +7 (48756) 2-13-70+7-953-198-34-65
 
03.07.2015 15:43:00

Права пассажиров при задержке вылета самолета

Несколько раз в году летаю самолетами, и ни разу из-за задержки рейса даже водички не предложили. Какие права у пассажиров, если полет задерживается? Что нужно требовать?
По какой бы причине ни произошла задержка рейса (нелетная погода, техническая неисправность), перевозчик обязан обеспечить пассажирам комфортные условия ожидания.
Авиакомпания должна бесплатно организовать для пассажиров: комнату матери и ребенка пассажиру с ребенком до 7 лет; хранение багажа; два звонка или два сообщения по электронной почте, если рейс задержали более чем на два часа; прохладительные напитки, если рейс задержали более чем на два часа; горячее питание, если рейс задержали более чем на четыре часа (при этом днем кормить горячим должны каждые шесть часов, а в ночное время – каждые восемь); размещение в гостинице при ожидании вылета более шести часов ночью и более восьми часов днем; доставку транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно (действует только в том случае, когда пассажиры согласились на бесплатную гостиницу, которую предоставил перевозчик). Если авиакомпания не выполняет своих обязательств, ожидающие пассажиры вправе самостоятельно организовать для себя питание и проживание.
А потом, сохранив документы, подтверждающие траты, требовать возмещения потраченных средств с авиакомпании. При задержке полета указанные услуги должны предоставляться пассажирам любыми авиакомпаниями России. Обязательно возьмите в авиакомпании справку о задержке рейса и попросите поставить штамп о задержке на ваш посадочный талон.
Александра Жучкова,
заведующая центром правовой информации районной библиотеки


Возврат к списку

Написать в редакцию