16.10.2013 08:17:00
Здесь рады всем детям
\"Я – россиянин\". Именно так с гордостью говорит тот, кто России обязан своим рождением, счастьем жить здесь и служить ей. И совсем не важно, кто он по крови. Владимир Иванович Даль не был русским по национальности: по крови он немец и датчанин. Но душа его, трудолюбие и великий ум – все это говорит о том, что человек сей был воспитан, жил и трудился на благо нашей страны. В детстве никто не задумывается о том, какие у друга глаза, какого цвета у него кожа, на каком языке говорят его родители. Просто вместе растут, постигая нехитрые премудрости дружбы: быть рядом, помогать друг другу, обижаться и прощать.
Главное, не растерять по крупинке именно это: \"просто вместе\". И разве важно, что в самом русском месте России, среди толстовских лесов и тургеневских лугов, в небольшой сельской школе учатся не только русские, но и лезгины, рутулы, азербайджанцы, киргизы, ингуши? Школьная федерация. Многие из ребят приходят в первый класс, не зная ни слова по-русски. Так сложилось, что их родители учились в национальных школах других республик и не в состоянии дать ребенку знаний о русском языке, но добрые глаза и ласковый голос учителя не обманывают – здесь рады всем детям.
Вместе с русским алфавитом ребята постигают азы настоящей дружбы: они учатся понимать друг друга без языка, поют на русском языке песни о маме, о родине, о школе, танцуют лезгинку и русскую, китайский \"Лотос\" и шуточный \"Барбарики\", классический вальс и спортивный танец. Играют классические этюды на фортепиано, \"стучат\" на ложках русские народные, с одинаковым удовольствием читают стихи русских поэтов и дагестанского Расула Гамзатова, единой командой сражаются на спортивных аренах за честь своего маленького государства под названием Родная школа. Вместе сажают деревья в сквере и ухаживают за братской могилой. В сочинениях пишут: \"Я люблю свою родину, родной чернский край, родную Медвежку…\". И вырастают под неусыпным оком русских учителей, не знающих ни слова по-дагестан- ски и по-азербайджански, становятся победителями и лауреатами конкурсов, получают медали за успехи в учебе (русский мальчик Саша, казашка Динара, лезгинка Майя).В этом маленьком государстве не говорят о толерантности: нет необходимости, так как нет такого понятия, как \"надо терпеть друг друга\". Здесь говорят: \"Надо друг другу помогать\".
Ребята изучают \"Основы свет-ской этики\" и с огромным любопытством и вниманием, как сказку, слушают лекции об особенностях различных религий. Вместе колядуют на Рождество, празднуют Масленицу, по-соседски вместе едят куличи на Пасху. Вот оно, духовно-нравственное воспитание – воспитание души, которая \"обязана трудиться и день, и ночь…\", которая с готовностью откликается на зов: \"Надо сделать нашу землю красивой\". И счастливой. И познают себя не по написанным в программе воспитания параграфам, а через коллективные дела, ощущение собственной значимости, осознание равной ответственности каждого за все происходящее в стране.
Главное, не растерять по крупинке именно это: \"просто вместе\". И разве важно, что в самом русском месте России, среди толстовских лесов и тургеневских лугов, в небольшой сельской школе учатся не только русские, но и лезгины, рутулы, азербайджанцы, киргизы, ингуши? Школьная федерация. Многие из ребят приходят в первый класс, не зная ни слова по-русски. Так сложилось, что их родители учились в национальных школах других республик и не в состоянии дать ребенку знаний о русском языке, но добрые глаза и ласковый голос учителя не обманывают – здесь рады всем детям.
Вместе с русским алфавитом ребята постигают азы настоящей дружбы: они учатся понимать друг друга без языка, поют на русском языке песни о маме, о родине, о школе, танцуют лезгинку и русскую, китайский \"Лотос\" и шуточный \"Барбарики\", классический вальс и спортивный танец. Играют классические этюды на фортепиано, \"стучат\" на ложках русские народные, с одинаковым удовольствием читают стихи русских поэтов и дагестанского Расула Гамзатова, единой командой сражаются на спортивных аренах за честь своего маленького государства под названием Родная школа. Вместе сажают деревья в сквере и ухаживают за братской могилой. В сочинениях пишут: \"Я люблю свою родину, родной чернский край, родную Медвежку…\". И вырастают под неусыпным оком русских учителей, не знающих ни слова по-дагестан- ски и по-азербайджански, становятся победителями и лауреатами конкурсов, получают медали за успехи в учебе (русский мальчик Саша, казашка Динара, лезгинка Майя).В этом маленьком государстве не говорят о толерантности: нет необходимости, так как нет такого понятия, как \"надо терпеть друг друга\". Здесь говорят: \"Надо друг другу помогать\".
Ребята изучают \"Основы свет-ской этики\" и с огромным любопытством и вниманием, как сказку, слушают лекции об особенностях различных религий. Вместе колядуют на Рождество, празднуют Масленицу, по-соседски вместе едят куличи на Пасху. Вот оно, духовно-нравственное воспитание – воспитание души, которая \"обязана трудиться и день, и ночь…\", которая с готовностью откликается на зов: \"Надо сделать нашу землю красивой\". И счастливой. И познают себя не по написанным в программе воспитания параграфам, а через коллективные дела, ощущение собственной значимости, осознание равной ответственности каждого за все происходящее в стране.
О. Андрианова