• zarya.chern@tularegion.org
  • 301090, Тульская область, п. Чернь,
    ул. К.Маркса, д. 31.
  • +7 (48756) 2-13-70+7-953-198-34-65
 
В России создаются удобные цифровые сервисы для взаимодействия жителей и государства 27.09.2021 11:55:00

В России создаются удобные цифровые сервисы для взаимодействия жителей и государства

Использование высоких технологий в системе обратной связи между представителями власти и гражданами обсуждали на панельной дискуссии «Инфраструктура для принятия государственных управленческих решений. ЦУР как драйвер цифровизации». Мероприятие проводилось в рамках Всероссийского форума ПРОФ-IT.

По словам заместителя министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Олега Качанова, создание удобных цифровых сервисов является одной из целей ведомства. В качестве положительного примера он привел дистанционное голосование, которое проходило в сентябре в нескольких регионах страны.

«Обратная связь – это, очевидно, один из базовых цифровых сервисов, который мы должны обеспечить. Задача платформ: принять сообщение, классифицировать, определить местоположение, найти исполнителя и вернуть гражданину решение проблемы. Внедрение сервисов обратной связи происходит одновременно с развитием сети ЦУР», – заметил Олег Качанов.

Первый заместитель главы АНО «Диалог Регионы» Кирилл Истомин подчеркнул, что решения по автоматизации процессов обработки востребованы, так как Центры управления регионами работают с огромным количеством данных. В частности, власти могут оперативно реагировать на все возникающие у жителей проблемы потому, что обращения граждан, поступающие через сервис «Госуслуги. Решаем вместе» и соцсети. Функционал таких сервисов требует сложной аналитической работы с большим количеством данных. Истомин также добавил, что сейчас в тестовом режиме работают нейросети, с помощью которых можно автоматически ранжировать обращения граждан по качеству коммуникации и степени важности.

«Более сложные проблемные вопросы мгновенно попадают на рассмотрение властям. Использование нейросети в аналитике способно существенно сократить временные ресурсы, несмотря на рост количества обращений жителей в интернете», – рассказал первый заместитель главы АНО «Диалог Регионы».

Истомин подчеркнул, что на данный момент практически все Центры анализируют данные в ручном режиме.

Также на панельной сессии отметили, что информация, предоставляемая на основании обратной связи от граждан, является своеобразным индикатором эффективности принимаемых властями решений. Люди реагируют не только на новые решения, но и на существующее положение дел в регионе. В планах - объединить все государственные цифровые сервисы для граждан в одном месте, где жители смогут получать необходимую информацию и услуги и оставлять обращения.



Возврат к списку

Написать в редакцию