301090, Тульская область,
п. Чернь, ул. К.Маркса, д. 31.
+7 (48756) 2-13-70
+7-953-198-34-65
  • zarya.chern@tularegion.org
  • 301090, Тульская область,
    п. Чернь, ул. К.Маркса, д. 31.
  • +7 (48756) 2-13-70
    +7-953-198-34-65
25.07.2011 15:00:22

Услуги в электронном виде

С 1 июня 2011 года во исполнение распоряжения Правительства РФ от 17.12.2009 № 1993-р «Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде» и постановления администрации Тульской области от 31.08.2010 № 806 комитетом Тульской области по делам записи актов гражданского состояния организован переход на оказание гражданам государственных услуг в сфере регистрации актов гражданского состояния в электронном виде.
На основании информации, предоставленной органами ЗАГС области, комитетом внесены в реестр и размещены на портале государственных услуг Тульской области сведения о всех 13 государственных услугах, предоставляемых комитетом и муниципальными округами и районами в сфере регистрации актов гражданского состояния: адреса органов ЗАГС, формы (шаблоны) документов, в том числе платежных, с возможностью их распечатывания. Также на портале представлена полная информация о каждом органе ЗАГС: режим работы, график приема граждан и т.п.
На портале государственных услуг Тульской области (pgu.tula.ru), в разделе «Семья», подраздел «Регистрация важных событий», размещены девять видов услуг по государственной регистрации актов гражданского состояния; четыре услуги - в подразделе «Прочее».
Совместно с администрациями муниципальных образований и управлением информационных и аналитических технологий аппарата администрации Тульской области на территории области был внедрен программный продукт «Находка ЗАГС-портал» и интегрирован с Единым порталом государственных услуг Тульской области.
В настоящее время гражданин имеет возможность заполнить и подать заявление, не выходя из дома, на любой вид услуг, предоставляемых органами ЗАГС. Направить данное заявление в электронном виде, записаться на прием для подачи документов, выбрав для этого удобное время. Также имеет возможность осуществить мониторинг рассмотрения поданного заявления.
Сообщение о приеме и рассмотрении заявления формируется автоматически и приходит на электронный адрес гражданина.
Гражданин, войдя на портал государственных услуг, в раздел «Семья», выбирает вкладку «Регистрация важных событий». В открывшемся окне из предоставленных видов государственной регистрации актов гражданского состояния находит наименование необходимой услуги.
Например: «Государственная регистрация заключения брака».
На открывшейся странице представлен информационный материал об оказании услуги.
В верхней части страницы имеется ссылка «Получить в электронном виде».
Для удобства заявителей на портале также размещена информация о незанятом времени регистрации брака на три месяца вперед по каждому органу ЗАГС области.
При желании можно активировать ссылку и перейти к III этапу оказания услуги. Далее гражданин:
подтверждает согласие на обработку персональных данных;
выбирает место оказания услуги, желаемые дату и время регистрации брака;
заполняет и отправляет заявление в орган ЗАГС;
при необходимости осуществляет запись на прием для подачи заявления о заключении брака.
На указанный электронный адрес поступает информация о ходе предоставления услуги (заявка направлена в орган ЗАГС; заявка успешно принята; желаемое время оказания услуги свободно; заявка на запись на прием принята).
Данный проект направлен на оптимизацию отношений с пользователем и сокращение времени пребывания гражданина в органе ЗАГС, но не исключает необходимость личного обращения в нашу структуру.
Получение результата предоставления услуги, т. е. свидетельства о регистрации акта гражданского состояния возможно только на бумажном носителе - бланке установленного образца.
О. СИГЕЙКИНА,
начальник отдела ЗАГС

Возврат к списку

Написать в редакцию