301090, Тульская область,
п. Чернь, ул. К.Маркса, д. 31.
+7 (48756) 2-13-70
+7-953-198-34-65
  • zarya.chern@tularegion.org
  • 301090, Тульская область,
    п. Чернь, ул. К.Маркса, д. 31.
  • +7 (48756) 2-13-70
    +7-953-198-34-65

11.03.2012 09:18:30

ОСТОРОЖНО: БАНК

15 марта отмечается Всемирный день защиты прав потребителей. В этом году он пройдет под девизом: «Наши деньги, наши права: кампании за правильный выбор финансовых услуг».
Действительно, на рынке кредитных услуг рядового потребителя поджидает много «подводных камней». Однако с каждым годом граждане в спорах с банками все активнее отстаивают свои права и в подавляющем большинстве выигрывают. В 2008 году в Управление Роспотребнадзора по Тульской области поступило всего 6 жалоб на действия кредитных организаций, а в 2011 году – уже 195.
Представим, приходит рядовой человек в банк за кредитом. Богатый офис, вежливые сотрудники, употребляющие загадочные слова типа «комиссия», «ссудный счет» и другие, – все это действует магически, и потребитель принимает на веру предлагаемые правила игры. А зря. Как показывает практика, практически в каждом банке (а в Тульской области их более 40) допускаются нарушения прав потребителей, а то и по нескольку сразу.
Одно из самых распространенных – неправомерное установление комиссии за открытие и ведение ссудного счета. Согласно условию заемщик обязан уплатить кредитору единовременный платеж (тариф) за открытие ссудного счета. Или как вариант: за ведение ссудного счета взимается ежемесячная комиссия в процентах от суммы кредита. На самом деле эти условия незаконны и ущемляют права потребителя.
Ссудный счет должен открываться автоматически и бесплатно, ведь он предназначен для отражения картины возврата кредита и является способом бухгалтерского учета.
Банк без открытия и ведения ссудного счета кредит просто-напросто не выдаст. Между тем плата за его открытие и ведение подчас возлагается именно на заемщика. А это не что иное, как навязывание дополнительной платной услуги.
Аналогично, если бы вы пришли в ресторан, а с вас попросили плату за предоставление вилки, ножа и фужера. То и другое нарушение противоречит статье 16 Закона РФ «О защите прав потребителей», которая запрещает обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг).
Иногда в условии договора звучит не «ссудный счет», «рассчетно-кассовое обслуживание», что фактически одно и то же.
Взимание за это платы незаконно.
В договорах встречаются и другие нарушения прав потребителей – навязывание заемщику страхования его жизни и трудоспособности, уступка коллекторам прав истребовать долг, взимание комиссий за рассмотрение кредитной заявки, за выдачу кредита, уплата неустойки за досрочное погашение кредита, рассмотрение судебных споров по месту нахождения кредитора и другие условия, ущемляющие права потребителя.
Нарушением является также недоведение до потребителей информации о подлежащей выплате полной суммы и графике погашения кредита, информации о цене услуги подключения к программе страхования в рублях, о потребительских свойствах услуги рассчетно-кассового обслуживания, о юридическом адресе на вывеске организации и другой важной информации.
Прежде чем подписывать договор, внимательно его прочитайте. Если вы что-то не поняли, не стесняйтесь взять его с собой и показать сведущему человеку. Потеряете несколько дней, зато сохраните деньги. Ну, а если работник банка воспротивится – значит, в договоре что-то не так, и он тем более требует проверки
Если кредит уже получен, то и в этом случае можно исключит в договоре пункты, ущемляющие ваши права. Обращайтесь в Управление Роспотребнадзора по Тульской области или в свой территориальный отдел Роспотребнадзора, осуществляющий надзор в сфере защиты прав потребителей. Специалисты проведут проверку, в случае выявления нарушения привлекут виновного к административной ответственности и выдадут предписание об устранении нарушений.
Можно вернуть комиссионные, которые с вас незаконно взяли. Для этого надо обратиться в суд. Истцом может выступить сам потребитель или Роспотребнадзор. Но надо помнить, что для надзорного органа это не является обязанностью. Самостоятельно заемщику это сделать сподручнее, а Управление никогда не откажет в бесплатном составлении заключения по делу для суда, что тоже немаловажно. В 2011 году выдано 30 таких заключений.
Только надо помнить, что обращаться в суд надо в течение 3 лет с момента заключения договора. Если позже – деньги вернуть будет труднее.
За консультацией обращайтесь в отдел по защите прав потребителей Управления – 55-55-50 (Тула);
в консультационный центр по защите прав потребителей – 26-33-51 (Тула);
в территориальный отдел Управления.


Возврат к списку

Beylikdüzü Escort Kadıköy Escort Pendik Escort deneme bonusu veren siteler film atvcenter.org bonus veren siteler film izle hd film izle Evden eve nakliyat Cute brunette teen Shane Blair pounded
Написать в редакцию