301090, Тульская область,
п. Чернь, ул. К.Маркса, д. 31.
+7 (48756) 2-13-70
+7-953-198-34-65
  • zarya.chern@tularegion.org
  • 301090, Тульская область,
    п. Чернь, ул. К.Маркса, д. 31.
  • +7 (48756) 2-13-70
    +7-953-198-34-65
15.06.2022 11:14:00

Обясняем.РФ: Какие меры поддержки педагогов существуют?

На портале объясняем.рф собрали для вас все действующие меры поддержки учителей.

Земский учитель

Начиная с 2020 года реализуется программа «Земский учитель», цель которой — наполнить вакантные места в сельских школах, повысить социальный статус сельских учителей и создать дополнительные стимулы для их привлечения в систему образования.

Программа предполагает равномерное постепенное заполнение вакансий в сельских школах субъектов Российской Федерации с учетом ежегодно выделяемых бюджетных средств. Всего в 2020–2024 годах предусмотрено более 5,8 млрд рублей на обеспечение 6319 вакансий 
(в том числе более 1,4 млрд рублей на обеспечение 854 в ДФО), включая 1123 в этом году.

Благодаря программе для работы в сельские школы уже переехали 2967 учителей (включая 360 в ДФО), что составило 99,9% от общего количества квот на 2020-2021 года (в ДФО, соответственно, 99,72%).

К программе «Земский учитель» продолжает расти высочайший интерес, так в прошлом году на объявленные 1167 вакансий было подано более 19 тыс. заявок, что составляет в среднем по России 16 человек на место и сопоставимо с 2020 годом (17 человек на место на объявленные 1803 вакансии).

Практика студентов, которые учатся и работают в школах

Президент Российской Федерации Владимир Путин 8 июня 2020 года подписал федеральный закон, который даёт возможность студентам старших курсов, учащимся по специальностям и направлениям подготовки «Образование и педагогические науки», преподавать в школах, если они успешно прошли промежуточную аттестацию не менее чем за три года обучения. Соответствующие поправки внесены в федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».

Кроме того, согласно закону, по окончании двух курсов успешно прошедшие аттестацию студенты смогут вести занятия по дополнительным общеобразовательным программам, соответствующим их специальностям и направлениям подготовки.

Это отличная возможность, она открывает дорогу студентам к практическим занятиям, помогает им войти в профессию в наиболее комфортном режиме и в конечном счёте позволит привлекать всё больше и больше талантливой молодёжи в педагогическую среду.

Ранняя профориентация школьников и создание психолого-педагогических классов в школах

Минпросвещения России уделяет большое внимание подготовке будущих педагогических кадров. 

Для усиления и укрепления взаимодействия педагогических вузов со школами в 2020 году было принято решение о создании профильных психолого-педагогических классов и разработке программ взаимодействия школ и педагогических вузов. 

Так, будет создано 5 тысяч профильных психолого-педагогических классов на базе школ (к 2024 году). По итогам года создано и функционирует более 1600 психолого-педагогических классов.

Профильные классы будут решать задачу профориентации учащихся при непосредственном участии преподавателей педагогических вузов. 

Открытие таких классов позволит привлечь в педагогические вузы еще больше молодых и мотивированных выпускников, которые сделают выбор в пользу профессии педагога осознанно, на основе полученных знаний и опыта во время учебы в педклассе.

Оснащение педагогических вузов

Выступая с Посланием Федеральному Собранию, Президент России Владимир Путин поручил Правительству направить до 2023 года 10 млрд рублей на ремонт и техническое оснащение педагогических вузов. 

Всего таких вузов в России — 33. В каждом из них создаются межфакультетские технопарки универсальных педагогических компетенций. Это современные, технологически насыщенные образовательные пространства.

Главные задачи функционирования таких центров — это развитие междисциплинарных проектов, организация исследовательской работы, формирование функциональной грамотности.

Минпросвещения России сформировало программу с рабочим названием «Президентский проект «Учитель будущего поколения России», в рамках которой пройдёт модернизация педагогических вузов не только с точки зрения условий, но и с точки зрения программ подготовки и повышения квалификации профессорско-преподавательского состава.

Конкурсная поддержка 

Одним из действенных механизмов поддержки и повышения престижа педагогического труда является развитие конкурсного движения. Самый массовый и популярный среди педагогов конкурс индивидуального мастерства «Учитель года России» по поручению Президента выходит на новый уровень узнаваемости, обретая свои шоу-программы, включая бывших и нынешних участников, лауреатов и победителей в популярные передачи. Это не просто конкурс, а более чем 30-летний бренд эталона соревнований в профессиональной педагогической среде, и важно сделать его достоянием всей общественности, сделать так, чтобы его знали и обсуждали не только учителя, но и родители, дети.

Вместе с тем палитра соревнований, которые поддерживаются на федеральном уровне (при непосредственном участии Министерства) достаточно широкая. Это более десяти соревнований, среди которых: 

  1. Всероссийский конкурс профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям»
  2. Всероссийский конкурс «Лучший педагог по обучению основам безопасного поведения на дорогах»
  3. Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Педагог года» для педагогических работников специальных учебно-воспитательных учреждений
  4. Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России»
  5. Всероссийский конкурс «Учитель года России»
  6. Всероссийский конкурс «Директор года России»
  7. Всероссийский профессиональный конкурс «Воспитатель года России»Всероссийский 
  8. Профессиональный конкурс «Флагманы образования»
  9. Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Педагог-психолог России»
  10. Всероссийский конкурс «Педагогический дебют»


Обясняем.РФ: Какие меры поддержки педагогов существуют?

Возврат к списку

Написать в редакцию