301090, Тульская область,
п. Чернь, ул. К.Маркса, д. 31.
+7 (48756) 2-13-70
+7-953-198-34-65
  • zarya.chern@tularegion.org
  • 301090, Тульская область,
    п. Чернь, ул. К.Маркса, д. 31.
  • +7 (48756) 2-13-70
    +7-953-198-34-65
29.12.2015 11:30:00

На что имеем право

В редакцию газеты пришло письмо от жительницы п. Чернь:
«Уважаемая редакция! Обращаюсь с просьбой, в которой боль и надежда не только моя, но и жителей нашего поселка. Хотелось бы, чтобы на страницах нашей любимой газеты «Заря» появилось пояснение управляющего компании «Любимый дом», какие услуги и работы входят в оплату за «Содержание жилья». Коммунальные платежи растут, а работы как таковой не видно. Мусорные контейнеры на территории дома №41 по ул. Ленина и близлежащих домов постоянно наполнены и вывозятся с редким интервалом. Подвал дома постоянно источает зловонный запах, электрика в компании нет. Будем рады узнать прозрачность наших прав на страницах газеты».

Чтобы ответить на письмо наших читателей, мы открыли договор, который заключает управляющая компания с каждым квартиросъемщиком. В нем содержится полный перечень работ по содержанию общего имущества. В приложении №3 прописано, какие услуги предоставляются управляющей компанией и с какой периодичностью они должны выполняться. Всего таких услуг – более 115 наименований, начиная от ремонта и обслуживания внутридомового инженерного оборудования и заканчивая содержанием подъездов и подвалов. Каждый собственник жилья должен иметь с управляющей компанией такой договор и внимательно его изучить, чтобы знать свои права и обязанности коммунальной компании. Если у вас нет на руках договора, потребуйте его в УК.
Что касается мусорных контейнеров и зловонного запаха из подвала дома, то заместитель генерального директора организации Лариса Баравцова пояснила, что контейнерная площадка у дома №41 по ул. Ленина – самая проблемная. Контейнерами пользуются не только жильцы многоквартирных домов, но и частного сектора. Часто можно наблюдать картину, когда подъезжают частные автомобили и люди коробками выносят мусор. И не всегда мусор можно классифицировать как бытовой. Для крупногабаритных отходов необходимо заказывать дополнительную услугу, а платить никто не хочет. Жильцы частного сектора тоже не платят за вывоз мусора, а свои пакеты к контейнеру несут регулярно.
– Мусорная машина к указанному дому приезжает дважды в день: утром и вечером, но и эта вынужденная мера не спасает положения. Жильцы сбрасывают хлам не только возле контейнеров, но и вокруг. Убирать мусор, который находится вне контейнерной площадки, должны лица, ответственные за благоустройство. В наши функции это не входит. Что касается запаха из подвала, то управляющая компания в декабре заменила канализационную трубу в доме. Изначально она была меньшего диаметра, чем положено. Пошли на дополнительные издержки, поменяли на большую, теперь проблема будет решена, – пояснила Лариса Павловна.
В заключении она добавила, что благосостояние дома зависит не только от управляющей компании, но и во многом от жильцов. В некоторые дома приятно войти, люди стараются, заботятся о подъездах, в других же относятся потребительски и даже варварски.
Елена Гуцова

Возврат к списку

Написать в редакцию