• zarya.chern@tularegion.org
  • 301090, Тульская область, п. Чернь,
    ул. К.Маркса, д. 31.
  • +7 (48756) 2-13-70+7-953-198-34-65
 
Как предъявить требование, связанное с покупкой некачественного товара, если продавец прекратил деятельность 11.08.2021 10:49:00

Как предъявить требование, связанное с покупкой некачественного товара, если продавец прекратил деятельность

Наверное, самые сложные для потребителя ситуации возникают тогда, когда потребитель приобрел товар ненадлежащего качества, однако претензии по его качеству предъявлять уже некому - магазин закрылся и местонахождение продавца неизвестно, или же торговое предприятие официально прекратило свою хозяйственную деятельность. 

В данном случае закон - на стороне потребителя. Прежде всего потребителю необходимо получить информацию из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП), размещенного на сайте Федеральной Налоговой службы https://egrul.nalog.ru/index.html, о статусе хозяйствующего субъекта (действующий или прекративший деятельность). 

Если деятельность осуществляется - то смело направляем претензию по месту нахождения юридического лица (адрес указан в выписке) или месту регистрации индивидуального предпринимателя. Если субъект предпринимательства прекратил свою деятельность, то в соответствии с нормами Закона РФ «О защите прав потребителей» покупатель вправе предъявить требования о замене товара, о безвозмездном устранении недостатков, а также о возврате уплаченной суммы изготовителю, уполномоченной организации, уполномоченному индивидуальному предпринимателю или импортеру. 

Наименование и местонахождение этих организаций должно быть указано в технической документации, которая прилагается к товару при покупке, на этикетках, маркировкой или иным способом. 

Вместе с тем, следует учитывать, что если продавцом некачественного товара выступил индивидуальный предприниматель, то, несмотря на прекращение свой деятельности, он продолжает нести ответственность за качество реализованных им товаров, предусмотренную законодательством о защите прав потребителей, всем своим имуществом (движимым и недвижимым). Соответственно, в таких случаях потребитель вправе направить претензию по месту регистрации индивидуального предпринимателя.



Возврат к списку

Написать в редакцию