301090, Тульская область,
п. Чернь, ул. К.Маркса, д. 31.
+7 (48756) 2-13-70
+7-953-198-34-65
  • zarya.chern@tularegion.org
  • 301090, Тульская область,
    п. Чернь, ул. К.Маркса, д. 31.
  • +7 (48756) 2-13-70
    +7-953-198-34-65
20.01.2011 10:26:16

Гиперактивный ребенок

Признаки гиперактивности:
-ребенок постоянно двигается: бегает, прыгает, когда наконец-то устает, то не перестает двигаться, а начинает плакать;
-его невозможно уложить спать, потому что процессы возбуждения в мозгу преобладают над процессами торможения;
-не может сосредоточиться на чем-то одном;
-он неуправляем, иногда, кажется, что для него не существует запретов, правил поведения;
-у ребенка частая смена настроения; он не говорит, а кричит, доказывая, оправдываясь и споря;
-он везде ведет себя одинаково и дома, и в школе и на улице, такой ребенок активен везде;
-зачастую он агрессивен, не терпелив, всегда хочет быть первым, не может договариваться с другими детьми, очень тяжело переживает проигрыш в игре, обидчив, расстраивается по пустякам.
Эти особенности вызывают много нареканий и жалоб у воспитателей детских садов, учителей. Такому ребенку более других грозит неприятие. Но можно увидеть в нем и хорошие стороны. Это творческие дети и нужно помочь ребенку развить эти способности, будь то рисованием, лепкой и др. Их интеллектуальные способности бывают выше, чем у других детей, но их «плохое» поведение препятствует тому, чтобы взрослые не увидели в нем его талантов. Родители таких детей чувствуют безысходность, непонимание и осуждение окружающих. Они остаются наедине со своей проблемой.
Советы родителям по воспитанию гиперактивного ребенка:
1. Чаще хвалите своего ребенка. Постарайтесь придерживаться такого правила: один раз поругали, семь раз похвалите.
2. Если вы начали с ним заниматься, доводите занятие до конца. Пусть даже, если разобьете его на несколько частей.
3. Занятия с ребенком проводите регулярно по 5-10 мин ежедневно или через день. Проводить их в игровой форме и спокойной обстановке.
4. Домашние дела делайте вместе с ребенком.
5. Чаще говорите, что вы его любите, обнимайте, выслушивайте. У таких детей часто занижена самооценка. Оценивайте поступок, а не его личность, т.е. не нужно говорить, что он плохой ребенок, разбирайте поступок.
6. Придерживайтесь распорядка дня. И родителям, и ребенку от этого только будет лучше. Ребенок запомнит последовательность и каприз станет меньше.
7. Не используйте прямые запреты. Говорите то, что хотите получить в результате. Например, вы можете сказать: опять в комнате жуткий беспорядок. А следует сказать: сегодня твоя очередь прибираться в комнате.
8. Как можно меньше в речи используйте частицу «не».
9. Возьмите себе в помощники психолога и невропатолога, чем раньше вы это сделаете, тем больше пользы будут и вам, и вашему малышу. Сами изучайте психологию общения. Существует ряд процедур, снижающих нервозность, например, принятие солевых ванн.
10. В общении с ребенком используйте приемы невербального общения. Чтобы расположить к себе собеседника, протягивайте к нему руки ладонями кверху. Контакт «глаза в глаза». Если что-то объясняете ребенку, присядьте, чтобы быть с ним на одном уровне.
11. Искренне радуйтесь успехам ребенка.
12. Будьте последовательны. Если запретили по какой-либо причине просмотр мультфильмов, то и не меняйте своего решения.
13. Очень хорошо, если вы с ребенком будете посещать кружки, где идет совместная работа ребенка и родителей. Это сближает и помогает ребенку лучше усваивать новый материал.
14. Читайте детям книжки, как бы это банально не звучало. Приучать к чтению нужно с раннего детства. Пока ребенок еще мал, выучите потешки, маленькие стишки на каждое действие, читайте сказки. Начинайте по вечерам перед сном по 10 мин. Даже если ребенок уже умеет читать, все равно не забрасывайте это занятие.

Л. ИВАНОВА

Возврат к списку

Написать в редакцию