В Черни прошел круглый стол
фото Любови Прохоровой
В преддверии Дня психолога, сотрудниками отделения помощи семье и детям поселка Чернь организован и проведен круглый стол «Эффективные формы психологической работы с подростками».
Любовь Прохорова, педагог-психолог отделения помощи семье и детям п. Чернь, осветила вопрос профилактической работы с детьми группы риска, проведения тематических мероприятий с привлечением к организации и участию детей и родителей, входящих в группу риска. Также слушатели узнали о применении в работе «арт-терапии» мак-карт, помогающих концентрировать внимание на ощущениях и чувствах подростков, осуществлять социально приемлемый выход агрессии и другим негативным чувствам, прорабатывать подавленные мысли и чувства.
Ольга Кирсанова, преподаватель психологии, медиатор Чернского профессионально-педагогического колледжа, рассказала о природе конфликтов, роли студентов-волонтеров медиации в разрешении подростковых конфликтов, а также подготовке медиаторов из числа студентов по разработанным программам.
Анастасия Соколова, психолог педколледжа, поделилась опытом работы в организации психологических игр и квестов, бенефисов, досуговой деятельности подростков. Она отметила, что под ее руководством подростки с большим желанием занимаются медиацией и визуализацией.
В своем выступлении Екатерина Борзенкова, психолог Чернской средней школы им. Героя Советского Союза Дворникова Г.Т., ознакомила присутствующих с разработанными программами по оказанию психологической поддержки в своевременном выявлении конфликтов в подростковой среде.
Присутствующие пришли к выводу, что с каждым годом увеличивается количество подростков, для которых характерны те или иные проявления учебной и социальной дезадаптации, проявляющиеся стойкие нарушения поведения. Поэтому проблема организации работы с трудными подростками является одной из сложнейших направлений в профессиональной деятельности психолога и в тоже время актуальной.
В категорию «трудных» попадают чаще всего подростки из неблагополучных семей, неуспевающие, недисциплинированные, и подростки неуверенные в себе, замкнутые и агрессивные.
Индивидуальная и коллективная работа предполагает выявление как слабых, так и сильных сторон личности подростка, которые с одной стороны, требуют психолого-педагогической коррекции, а с другой – составляют потенциал личности, на который можно опираться в процессе работы, перестроиться с учетом ценностных и референтных ориентаций подростка, его интересов и мотивации.
Участники круглого стола обсудили ряд актуальных вопросов, выдвинули предложения по взаимодействию, которые будут способствовать эффективной работе психологов Чернского района.
Любовь ПРОХОРОВА