Главное
Муниципалитеты Тульской области получают все больше поддержки из региональной казны
График выездов мобильного комплекса Чернского отделения ГУЗ «Плавская центральная районная больница имени С.С. Гагарина» на ноябрь-декабрь 2025 г.
Юные поисковики из Архангельского побывали на закрытии «Вахты памяти – 2025»
Мы в соцсетях:
  • Новости
  • Статьи
  • Фоторепортажи
  • Победа-80
  • Рубрики
    • Происшествия
    • Власть
    • Общество
    • Образование
    • Спорт
    • Культура
    • На заметку
    • Новости компаний
    • СвоихНеБросаем
  • Контакты
Logo
Logo
  1. Главная
  2. Новости компаний
  3. Российский системный интегратор принял на техническую поддержку все оборудование Huawei на сети «Ростелекома»

Российский системный интегратор принял на техническую поддержку все оборудование Huawei на сети «Ростелекома»

  • 20.11.2023 17:28
Российский системный интегратор принял на техническую поддержку все оборудование Huawei на сети «Ростелекома»
фото: пресс-служба «Ростелеком»

Москва, 20 октября. ИТ-компания РТК-Сервис приняла на обслуживание и поддержку все оборудование компании Huawei, установленное на сетях «Ростелекома»: от Чукотки до Калининграда, а также на стыке сетей «Ростелекома» с западными сетями. В результате, по оценкам заказчика, качество сервисных работ выросло, а время устранения инцидентов в сетях сократилось. Тенденция комплексного сервисного обслуживания всего оборудования ушедшего вендора в контуре заказчика становится все более популярной у компаний с большой территориальной распределенностью.

В конце марта 2022 года Huawei прекратил поставки сетевого оборудования в Россию, а с 1 января 2023 года закрыл подразделение Enterprise Business Group в стране, которое занималось корпоративными продажами систем хранения данных, телекоммуникационного оборудования и других решений в области информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Техническая поддержка, сервис, обновление программного обеспечения также прекращены.

Оборудование Huawei в рамках инфраструктуры «Ростелекома» на сегодня задействовано на сетях мобильной связи, домашнего интернета и телефонии: в широкополосном доступе и технологии GPON, подводной линии оптоволоконной связи между материком и островом Сахалин, оптическом оборудовании, оборудовании коммутации и прочих элементах, критических для работоспособности сети. После ухода западного вендора встал вопрос не только импортозамещения, но и обеспечения стабильной поддержки оборудования: без должного внимания и на фоне отсутствия поставок эта проблема грозила ростом числа инцидентов на линиях связи.

Для обеспечения бесперебойной работы сетей «Ростелекома» компания РТК-Сервис взяла на себя сервис и техническое обслуживание всего оборудования азиатского вендора, используемого на сетях крупнейшего российского оператора. Объекты инфраструктуры были разделены на три группы по уровню критичности. Первая – оптическое оборудование и крупные машрутизаторы, так называемый backbone. Вторая группа – оборудование IP и широкополосного доступа. К третьей группе относится оборудование «за пределами жизненного цикла», которое уже не получает поддержки и развития от вендора во всем мире. 

Проект стартовал в июле 2023 года и предполагал строгое соблюдение SLA на уровне сроков, ранее реализуемых вендором и соответствующих уровню критичности систем. В этом РТК-Сервис удалось даже превысить показатели Huawei. Для заявок первого приоритета специалисты выдерживали такой же SLA по времени восстановления, как и вендор, – 4 часа. Однако по результатам первых 3 месяцев работы фактическое среднее время восстановления сократилось до 2 часов 8 минут.

Согласно анализу, проведенному РТК-Сервис за время работы по проекту, средний уровень оценки результатов работы над заявками составил 4,99 из 5 баллов, что показывает высокую удовлетворенность заказчика. При поддержке вендора этот показатель за 2022 год держался на уровне 4,98. Кроме того, эксперты РТК-Сервис в среднем решают заявку за 9,27 дня, в то время как у вендора в 2022 году на это уходило 14 дней.

Отметим, что одной из ключевых особенностей проекта является территориальная распределенность сетей «Ростелекома», которые связывают всю страну в диапазоне 11 часовых поясов. РТК-Сервис представлен в 22 регионах — это позволяет обеспечивать сервис с соблюдением SLA на любом участке сети. Также гарант качественного сервиса — квалификация специалистов РТК-Сервис: многие ранее были сертифицированы Huawei, и их опыт работы с оборудованием вендора превышает 20 лет.

«Помимо оборудования производства Huawei, РТК-Сервис локализовало экспертизу и производственные цепочки поддержки всех ушедших западных вендоров. Также на производственных мощностях РТК-Сервис сформирована мультивендорная лаборатория, в которой представлены все линейки ушедших иностранных вендоров. Все вышеперечисленное позволит телеком-рынку РФ выиграть время и продержаться до перехода на отечественное оборудование. В свою очередь РТК-Сервис, имея уникальные компетенции во всех западных вендорах, а также постоянно участвуя в тестировании отечественных решений, может стать связующим звеном между производителем и конечным заказчиком в части адаптации внедряемого оборудования. Мы называем этот процесс «импортосовмещением»», — говорит Андрей Кононенко, генеральный директор РТК-Сервис.

По мнению экспертов РТК-Сервис, потребности в комплексном сервисе оборудования ушедших с российского рынка вендоров силами отечественных компаний будут только расти. ИТ-интеграторы, активно осваивающие рынок технической поддержки после 2022 года, как правило, не обладают достаточной региональной базой исполнителей для подобных работ, в то время как для компаний с широкой региональной сетью это — критически важный момент.

Очевидной становится и необходимость концентрации команд на продуктах при гарантии уровня экспертности и соблюдения SLA, а следовательно, бесперебойности работы сети. При этом среднее время реакции на запросы и решения инцидентов при таком обслуживании со стороны российских компаний на практике оказывается даже меньше, чем было у прямого представительства вендора ранее. Подобный опыт показывает высокий уровень готовности российского ИТ-рынка к оказанию профессионального сервиса продуктов ушедших западных вендоров.

Читайте также

Центры делового туризма смещаются на восток

  • 04 декабря 2025 12:42

Российский деловой туризм всё больше тяготеет к восточному направлению: Китай и ОАЭ демонстрируют рост командировок в среднем в 2,5 раза. А внутри страны кроме традиционных лидеров Москвы и Санкт-Петербурга появляются новые центры притяжения — Сургут, Тюмень и Шуя. Такие тренды обнаружили специалисты МегаФона и агентства делового туризма Continent Express по итогам совместного исследования бизнес-поездок в 2025 году.

Читать далее

Дом: аренда с помощью риелторов

  • 04 декабря 2025 08:57

Аренда дома сегодня востребована как в теплые, так и в холодные сезоны по самым разнообразным поводам. Кто-то ищет относительно постоянное жилье на несколько месяцев, а то и лет, кому-то требуется временное местечко для отдыха от городской суеты, в том числе и в особые праздничные моменты.

Читать далее

«Россети Центр» и «Россети Центр и Приволжье» получили Паспорта готовности к прохождению отопительного сезона

  • 03 декабря 2025 15:54

Приказом Минэнерго России подтверждена готовность компаний «Россети Центр» и «Россети Центр и Приволжье» к работе в осенне-зимний период 2025/2026 года. В тульском филиале «Россети Центр и Приволжье» 468 человек в составе 80 бригад и 125 единиц спецтехники подготовлены для оперативного реагирования на нештатные ситуации.

Читать далее

Лента новостей

Муниципалитеты Тульской области получают все больше поддержки из региональной казны
  • 20:00
График выездов мобильного комплекса Чернского отделения ГУЗ «Плавская центральная районная больница имени С.С. Гагарина» на ноябрь-декабрь 2025 г.
  • 18:37
Юные поисковики из Архангельского побывали на закрытии «Вахты памяти – 2025»
  • 18:23
Черняне могут поучаствовать в III Всероссийском цифровом диктанте по персональным данным
  • 17:13
В Синегубовской школе прошла акция «16 дней против насилия»
  • 16:11
Чернянам напомнили правила поведения в интернете
  • 15:53
Где завтра в Чернском районе не будет света
  • 15:47
Все новости

Мы в соцсетях

  • Телеграм
  • Одноклассники
  • Вконтакте

Самое читаемое

1.

В поселке Чернь произошло ДТП
  • 10:39 30 ноября 2025

2.

В Чернском районе произошло ДТП
  • 09:56 06 ноября 2025

3.

Любимое занятие – дарить радость!
  • 12:45 07 ноября 2025

4.

В Чернском районе сгорел дом
  • 10:44 28 ноября 2025

5.

В Черни станет больше автобусных рейсов на Тулу и Орел
  • 14:45 28 ноября 2025

© 2024 ZARYA-CHERN.RU – сетевое издание «Заря. Чернский район»
Реестровая запись Эл № ФС77-81395. Сетевое издание зарегистрировано 30 июня 2021 г. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Учредитель: ГУ ТО "Информационное агентство "Регион 71"

Главный редактор: И.В. Васютина

Возрастное ограничение: 12+.
Все права на материалы, опубликованные на сайте zarya-chern.ru, принадлежат ГУ ТО
«Информационное агентство «Регион 71» и охраняются в соответствии с законодательством РФ. Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения правообладателя.

яндекс.ћетрика

Страницы

    • О редакции
    • Реклама
    • Подписка
    • Контакты

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов,
Политикой обработки персональных данных пользователей сетевых изданий, входящих в состав ГУ ТО «Информационное агентство «Регион 71» и обработкой персональных данных Яндекс.Метрикой нажмите здесь.