Из офицеров в педагоги

Из офицеров в педагоги

 

Кабинет руководителя кружка «Начального технического моделирования» районного Дома детского творчества Геннадия Николаевича Баркова заставлен деревянными моделями техники. Чего здесь только нет! Аккуратно выполненные парусники и суда, самолеты и танки, ветряные мельницы, другие модели – работы учеников и самого Геннадия Николаевича. Он увлечен моделированием со школьной скамьи, много лет подспорьем в работе был журнал «Моделист-конструктор», в каждом номере которого чертежи, схемы и описания самых разных самодельных конструкций. Любимые модели – корабли, это, скорее всего потому, что вырос на судоходной Оке в Рязанской области. Корабли и парусники, сделанные им вручную, хранят частичку души мастера, тепло его рук, его радость и любовь...

Геннадий Николаевич учит ребят всему, что знает и умеет: работать с инструментом, строгать, резать, пилить, клеить, мастерить интересные вещицы из подручных материалов, в общем, работать руками. Уверен, что именно такие занятия нужны будущим мужчинам, чтобы во взрослой жизни самим делать по дому элементарные вещи. На его уроках ребятишки не только мастерят, но и учатся находить идеи, размышлять, логически мыслить, анализировать. А еще здесь востребованы знания, полученные на уроках в школе. Разве сделаешь модель самолета без знания геометрии и навыков черчения? А еще Геннадию Николаевичу удалось найти ту единственно верную дорожку, которая ведёт в сердце каждого ученика.

Офицер запаса Барков знает, о чем говорить, и как работать с юными. Скольким солдатам он стал добрым другом, наставником и командиром, которого воспринимали как родного человека.

– Окончив Рязанское высшее военно-командное училище связи в 1972 году, служил в Германии, Туркмении, Афганистане,– рассказывает Геннадий Николаевич. – В Афганистан входил в составе 373-го мотострелкового полка 5-й мотострелковой дивизии из Кушки в ночь с 27 на 28 декабря 1979 года – выполняли приказ правительства. Вошли оказывать помощь афганскому народу в становлении его государственности. Первоначально предполагалось, что приграничные части выведут, но мы остались там надолго, обосновав гарнизоны советских войск со своей инфраструктурой. Наш полк попал в г. Кандагар.

23 февраля 1980 года наша часть приняла боевой крещение, разгромив одну из банд, которая находилась в долине Кандагара. После сезона дождей (с мая) начались рейды. В первых рейдах мы потеряли несколько человек – произошел подрыв двух машин. Рейды прекращались к зиме, когда перевалы засыпало снегом, и бандгруппы сворачивали свою деятельность. Наша бригада вела боевые действия под Кабулом, где проходили совместные операции с другими подразделениями советской армии.

Во время моей службы военный конфликт в Афганистане считался командировкой, являющейся нашей непосредственной работой. Поэтому речь не шла о наградах – мы просто выполняли свой долг. После службы в ДРА был Дальний Восток, Тульская область…Бывших офицеров не бывает, и сейчас я возглавляю местное отделение «Боевого братства».

Когда офицер Барков вышел в запас, он приступил к педагогической деятельности. Для многих чернских ребят открыл новый, интересный мир моделирования. Парни учились работать на станках, строили свои корабли и самолёты, и мечтали о море и небе. Занятия Геннадий Николаевич вел в трех группах. Сейчас, когда компьютеры прочно вошли в нашу жизнь, число юных моделистов сократилось. Но ребята, которые выбирают моделирование в выигрыше. Кропотливая работа, например, над крыльями для самолета или для ветряка, помогает избавиться от лени, неусидчивости и дает отличный результат – призовые места, которые школьники завоевывают на конкурсах разных уровней.

Геннадий Николаевич не только учит, но и сам созидает. Сейчас работает над моделью легендарного линейного корабля «Двенадцать апостолов», который был гордостью отечественного флота в Крымской войне 1853-1856 годов. Ему интересен сам процесс, еще приятно сознавать, что результат получается действительно достойным. А мы отметим, что велик тот учитель, что на деле исполняет то, чему учит.

Елена АЗАРОВА