• ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Поиск

Поиск

2023-09-12 17:24:48 · Психолог

Позитивное общение с ребенком

Позитивное общение с ребенком
фото: "Заря. Чернский район"

Найдите минутку, чтобы подумать, как вы разговариваете со своим ребенком, удается ли вам остановить нежелательное поведение вашего малыша? Возможно, вы используете фразы «Нет!», «Прекрати!», «Не трогай это!», когда ваш ребенок начинает делать свой собственный выбор.

Малышам сложно понимать отрицательные утверждения. Они не замечают частицу «не». Перевод со взрослого на детский: «Не лезь на стул!» «Лезь на стул!» Это заставляет недоумевать наших любопытных, стремящихся к независимости малышей: «Почему они говорят мне делать именно то, что я делаю? И почему они злятся на меня за это?»

Если говорить спокойно, четко и на уровне ребенка, это будет звучать для него предельно доходчиво. Конкретное указание того, что он может делать и когда, поможет вашему малышу понять вас. Использование позитивного языка дает вашему малышу возможность самостоятельно делать правильный выбор и, в свою очередь, повышает его самооценку. Это позволяет малышу сосредоточиться и учиться на положительном поведении вместо того, чтобы сосредотачиваться на отрицательном, что часто может вызвать разочарование и замешательство.

Попробуйте заменить «не делать» на «делать».

Расскажите своему малышу, что ему можно! Если он рисует на столе, скажите: «Мелки предназначены для раскрашивания на бумаге. Бумагу какого цвета ты хочешь использовать: белую или синюю?» вместо: «Не рисуй на столе!» Более вероятно, что ваш малыш сделает правильный выбор, когда он уяснит ваши ожидания и получит подсказку о доступных ему вариантах.

Зрительный контакт. Давая указания или инструкции, опуститесь на уровень глаз вашего малыша. Постарайтесь, чтобы в вашем голосе не звучало разочарование из-за сложившейся ситуации. Говорите спокойно и четко.

Если малыш просит сделать нечто, что в данный момент совершенно нереально (например, пойти в парк), вместо того, чтобы просто сказать «нет», подтвердите его просьбу и сообщите, когда для этого будет более подходящее время. «Малыш, парк – отличная идея. Но у нас нет времени ехать прямо сейчас. Хочешь, пойдём после тихого часа или завтра после обеда?».

Оборот «сначала... потом...» дает четкое направление и уточняет ожидания. Если ваш малыш хочет перекусить, а вы хотите, чтобы он собрал свои кубики, вы можете сказать: «Сначала собери кубики, а затем пойдем перекусим». Предлагайте мягкий выбор. По опыту родителей, малышам нравится чувствовать, что они имеют контроль над своим миром.

Дайте ребенку время. Легко расстроиться, когда ваш малыш слишком долго отвечает на просьбы. Помните, что ребенку требуется 3 секунды, чтобы обработать то, что вы только что сказали. Сосчитайте до трех, сохраняя спокойствие, и дайте ему время подумать о том, что вы сказали, и о том, как выполнить поставленную задачу.

Задавайте вопросы. Возможно, ребенок легко отвлекается. Малышу может потребоваться мягкое напоминание, чтобы он не отвлекался от задачи.

Спрашивая: «Что дальше?» или «Где твоя обувь?», вы сможете помочь ребенку вспомнить, что он делает, и снова привлечь его внимание к выполняемой задаче. Внимание на позитивном языке и легкая коррекция стиля общения могут быть мощным и невероятно эффективным инструментом, поскольку так ваш малыш учится желаемому поведению.

Таким образом, вы сократите число истерик, слез и вызывающее поведение.

 Любовь ПРОХОРОВА