Учитель, друг и вдохновитель

Учитель, друг и вдохновитель

Кто сказал, что учитель – не мужская профессия? Учитель технологии, ОБЖ и информатики Липицкой средней школы им. Героя Советского Союза Юдина М. В. Сергей Степанов готов доказать обратное!

– Сергей Леонидович, почему вы решили стать учителем? За что любите свою работу?

– Изначально у меня не было цели стать учителем, но обстоятельства сложились так, что я поступил в Чернский профессионально-педагогический колледж. После первой практики понял, что это мое. 15 лет работаю учителем в Липицкой средней школе, устроился туда преподавателем технологии, как только получил диплом в 2008 году.

Считаю, что нельзя работать и не любить свою профессию, тем более педагогику. Работу свою люблю и хожу в школу с желанием и удовольствием.

– Кто стал вашим наставником в начале педагогического пути?

– Огромную помощь я получил от директора Западаева Николая Петровича и завуча Ведениной Ольги Ивановны. Не могу не отметить и поддержку всего коллектива в рабочих и иных делах.

У всех есть кумиры. Так вот, моим кумиром, если так можно сказать, был учитель математики Новопокровской школы Еремин Владимир Иванович. Невероятнейший педагог. В своей работе я хотел бы быть похожим на него.

– Статистика утверждает, что на десять женщин-педагогов в школах сегодня приходится всего один мужчина. Как вы считаете, воспитание носит однобокий характер? Нужна ли в школе твёрдая мужская рука?

– На мой взгляд, пол учителя в нашей работе не имеет значения. Если педагог предан своему делу, он одинаково хорош независимо от гендера и даст достойное воспитание. Хотя мы все прекрасно понимаем, что воспитание идет непосредственно из семьи, а учитель уже направляет и подталкивает ребенка в нужном направлении.

К сожалению, в обществе живет стереотип, что учитель – это не мужская работа, да и профессия эта не может похвастаться высокой оплатой труда. Отсюда дефицит сильного пола в образовательных учреждениях.

Сегодня работать в школе стало сложнее, чем еще несколько лет назад. Появилось много новой информации, которую дети должны усвоить, новые предметы, которые в последнее время то добавляются, то удаляются из учебного плана. Думаю, когда будет принята единая общеобразовательная программа для всех школ страны, то работать и учиться станет проще, но не легче. Учеба – это серьезный труд.

– Ваши предметы важны для будущего учеников?

– Я работаю в сельской школе и преподаю технологию, ОБЖ и информатику. Все школьные предметы одинаково важны и нужны. На всех уроках мы обучаем детей тем знаниям и навыкам, которые им пригодятся в жизни. Хотя лично я всегда был за профильное образование, но в наших реалиях пока это невозможно.

– Интересно в школе?

– Моя профессия – это радость общения с детьми. Я счастлив, когда им нравится учиться, когда вижу результаты своего труда. В каждом ученике есть вклад учителя. За годы работы он оставляет в сотнях учеников частичку себя. Педагог, как и ученик, должен над собой постоянно работать – учиться, развиваться, самообразовываться. Все это на самом деле очень интересно и увлекательно.

– Самое главное качество учителя?

– У учителя много качеств неотделимых друг от друга. Но если выбирать одно, то я бы назвал отзывчивость. Доброты и любви никогда не бывает много. Учитель всегда и при любых обстоятельствах должен быть на связи с учащимися и слышать своих учеников. Главная миссия учителя – обучая, воспитывать. Целеустремленную, готовую к труду, уверенную в себе личность, настоящих граждан и патриотов своей страны.

– Много времени после уроков проводите с детьми?

Конечно! У нас пришкольный лагерь на каникулах три раза в год. Субботники, внеклассные мероприятия, поездки, экскурсии, спортивные игры (волейбол или настольный теннис), когда можно поиграть и пообщаться с детьми. Школа играет ведущую роль в воспитании подрастающего поколения. Как говорил Макаренко, дети – это живая сила общества.

– Лето – тот самый период, когда у учителей появляется время для отдыха от школьной рутины. Как проводите отпуск и восполняете ресурсы?

– Отпуск стараюсь проводить максимально продуктивно и увлекательно, чтобы зарядиться позитивом на предстоящий учебный год, а также выполнить дела, которые долго откладывал.

Отпуск у учителей почти два месяца, и многие думают, зачем и почему. Отвечу. Как раз для подготовки к новому учебному году, составлению рабочих программ, планов и так далее. Сейчас огромное количество Интернет-ресурсов, где учитель может получить любую информацию для работы. В помощь педагогу курсы повышения квалификации, аттестация, методические совещания.

Хочу напомнить, что учителя – творческие люди, со своими увлечениями и мечтами, которые могут быть не связаны с их предметом. Мое хобби – рыбалка, также в свободное время играю на гитаре и занимаюсь спортом.

– Что вы можете посоветовать тому, кто хочет стать учителем?

– Прежде всего, пожелал бы огромного трудолюбия, уверенности в себе и гордости за свой непростой, но очень значимый для общества труд. Не бояться трудностей, любить свою работу, детей, удивлять их чем-то новым, интересным, а для этого нужно постоянно учиться, и в первую очередь у своих учеников.

В школе работать дано не каждому. Понять это можно примерно за год. И если вас не зацепило, то не нужно себя мучить, меняйте профессию.

– Пусть работа и дальше приносит вам радость и удовольствие! Спасибо за беседу.

Елена АЗАРОВА