• zarya.chern@tularegion.org
  • 301090, Тульская область, п. Чернь,
    ул. К.Маркса, д. 31.
  • +7 (48756) 2-13-70+7-953-198-34-65
 
29.03.2017 08:30:17

Защита прав потребителей: повышаем грамотность

Вопрос. Заказал в интернет-магазине средство от храпа, которое стоит более 2 тысяч рублей, а прислали ягоды Годжи. По указанному телефону горячей линии этого магазина не могу дозвониться. Что мне делать с этими ягодами, может быть, отослать их назад?
Ответ. В данном случае продавец нарушил условия договора по ассортименту товара, поэтому потребитель должен не позднее 20 дней после получения товара известить об этом продавца. Если нет возможности переговорить с операторами горячей линии, рекомендуем направить в адрес продавца письменное сообщение либо связаться электронным способом.
При этом имущественный спор, не урегулированный сторонами в добровольном порядке, может быть разрешен исключительно в рамках судопроизводства.
Вопрос. На сайте «Семена почтой» заказала семена. При получении товара на почте, помимо оплаты стоимости товара, с меня еще потребовали определенную сумму за доставку. Считаю это нарушением моих прав.
Ответ. Продавец до заключения договора должен предоставить потребителю полную, необходимую и достоверную информацию, обеспечивающую возможность правильного выбора товара, в том числе о его цене, условиях приобретения, способах доставки и порядке оплаты. Рекомендуем более внимательно изучить представленную на сайте информацию, обратив внимание на сведения о почтовых расходах.
Если правильность начисленной суммы все же останется под сомнением, необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией.
Bonpoc. Прошло уже 3 месяца с момента заказа косметики на одном из интернет-сайтов. Товар мной оплачен, но до сих пор не получен. По телефону оператор только обещает, что разберутся, но все без изменений. Несет ли в данном случае продавец какую-либо ответственность?
Ответ. Продавец обязан передать товар покупателю в порядке и сроки, которые установлены договором, т.е. в те сроки, которые указаны на сайте магазина. Если срок поставки предварительно оплаченного товара нарушен, то покупатель вправе потребовать возврата денег. Кроме того, в данном случае продавец несет ответственность в виде выплаты покупателю неустойки (пени) в размере 0,5% суммы предварительной оплаты товара за каждый день просрочки, а при причинении убытков – полного возмещения убытков.
Поскольку оператор на телефонной линии не может разрешить проблему потребителя, то правильнее будет изложить свои требования в письменном виде. Важно знать, что требования о возврате уплаченной за товар суммы и возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение 10 дней со дня их предъявления.


Возврат к списку

Написать в редакцию