Все диспетчерские «скорой помощи» Тульской области объединят в единую сеть 27.04.2018 08:54:00

Все диспетчерские «скорой помощи» Тульской области объединят в единую сеть

В ходе оперативного совещания в правительстве Тульской области шла речь о новом учреждении здравоохранения в регионе — Центре медицины катастроф. Оно было зарегистрировано 12 апреля и объединило все бригады и диспетчерские Тулы. Планируется, что осенью оно объединит все станции скорой помощи по области, а к концу года — все пункты неотложной помощи. 

Автоматизированная информационная система скорой помощи позволит контролировать и анализировать каждый вызов на телефон диспетчера «скорой», от момента его получения до выезда бригады. 

Кроме того, в централизованной диспетчерской организована работа врачей-консультантов по графику с 18.00 до 22.00. Это пиковое время для вызова скорой. Если не понятны жалобы пациента, то этот вызов переключается на врача-консультанта. Врач уточняет жалобы, дает рекомендации по действиям пациента и его родственников, принимает решение, направлять ли бригаду «скорой помощи» или «неотложной помощи». По результатам работы консультационного центра в Туле,  10% вызовов не потребовали выезда бригады.

Централизация диспетчерских позволила освободить некоторых фельдшеров от работы в диспетчерской, в результате число бригад скорой медицинской помощи в Туле увеличилось с 30 до 35 в сутки. 

Вячеслав Куликов, главный врач Плавской ЦРБ им. С.С. Гагарина прокомментировал:

– В этом году была создана единая диспетчерская служба «скорой помощи» для двух районов: Плавского и Чернского. Диспетчеры, прошедшие специальное обучение, принимают вызовы в Плавске и направляют к пациенту ближайшую к его местонахождению бригаду скорой медицинской помощи. Это позволяет задействовать оптимально все машины. Сейчас все бригады «скорой помощи» оборудованы мобильной связью.

В этих районах также внедрена автоматизированная система контроля скорой медицинской помощи. Основная цель системы – снижение сроков ожидания кареты «скорой помощи» пациентом. Все автомобили скорой помощи оснащены устройствами, которые в реальном времени фиксируют, когда бригада выехала, в какой точке находится, во сколько добралась до пациента. Система ГЛОНАСС, которой оснащены машины, передает эти данные в режиме онлайн. Принимая очередной вызов, диспетчер решает, как его обслужить: определяет свободную или ближайшую машину и переназначает маршрут.

У каждого фельдшера теперь с собой планшет, та же информационная система позволяет получить доступ к медицинской документации из информационной системы здравоохранения. Еще в пути к больному сотрудники «скорой» успевают просмотреть его медицинские документы: чем болеет, когда последний раз был у врача, и так далее. Это опять же экономит время, которое уходит обычно на расспросы, и позволяет быстрее найти оптимальное решение по данному конкретному случаю: какую помощь оказать, нужна ли госпитализация и прочее.



Возврат к списку

Написать в редакцию