В Тульской области объявят конкурс на разработку логотипов 14 малых городов 12.01.2018 08:48:00

В Тульской области объявят конкурс на разработку логотипов 14 малых городов

В четверг, 11 декабря, председатель комитета Тульской области по развитию туризма Владимир Аллахвердов провел пресс-конференцию, на которой подвёл итоги работы своего ведомства в 2017 году, а также обозначил планы и задачи на 2018 год.
Владимир Аллахвердов заявил, что Тульская область становится все более привлекательной для туристов. Она вошла в ТОП-10 наиболее популярных регионов согласно истории поисковых запросов Яндекса. В ТОП-100 туристических брендов России тульский пряник занял седьмое место (и первое – как гастрономический бренд страны). Кроме того, в рейтинг вошли такие наши бренды, как Тульский самовар, Ясная поляна, Куликово поле и Белёвская пастила.
По инициативе и при поддержке губернатора Алексея Дюмина пряник и пастила были включены в бортовое меню «Аэрофлота». Тульские бренды вошли и в «Гастрономическую карту России». Наконец, в Туле работает один из лучших гидов страны по результатам конкурса Ростуризма «Лучший по профессии в индустрии туризма» – Марина Машкова.
Председатель комитета по туризму сообщил, что Тульская область стала площадкой для проведения масштабного туристического форума «PROДвижение», который объединил представителей музейного и научного сообщества, туроператоров и турагентов, рестораторов и отельеров. Форум будет проводиться ежегодно.
В 2017 году комитет реализовал ряд значимых проектов. Одним из них стал проект «Доступный туризм», благодаря которому около 2 тыс. жителей Тульской области представителей социально незащищённых категорий граждан побывали на экскурсиях в музеях.
Для продвижения туристического потенциала начат проект по брендированию межрегионального и межмуниципального общественного транспорта.
Более 60 организаций подключились к сервису «Карта гостя», которой за три месяца воспользовались свыше 2 тыс. туристов.
По словам руководителя ведомства, точкой роста отрасли стал и событийный туризм. Наряду с уже популярными фестивалями «Tolstoy Weekend», «Дикая мята» и «Театральный дворик», в регионе начала действовать новая площадка – «Среднерусская возвышенность». Этот фестиваль проходил почти весь летний сезон и собрал порядка 50 тыс. посетителей. Заработали специальные программы и маршруты в рамках промышленного туризма и агротуризма.
Совершенствуется и туристская инфраструктура. Нехватка мест для размещения гостей долгое время была одной из проблем, сдерживающих развитие туризма в области. Но она постепенно решается. Построено пять новых отелей и хостелов. В 2018 году планируется открыть ещё несколько точек размещения туристов на 100 номеров.
В 2017 году также обновлён единый туристический портал региона VisitTula.com, усилена работа по продвижению туристского потенциала Тульской области в социальных сетях.
Подводя итоги развития отрасли, Владимир Аллахвердов отметил, что за 2017 год Тульскую область посетили 650 тыс. туристов, что на 12% больше показателя 2016 года. Учитывая, что в предыдущие годы рост был на уровне 5-6%, можно говорить о двукратном увеличении динамики роста турпотока.
В наступившем году перед комитетом стоят ещё более амбициозные задачи. Владимир Аллахвердов напомнил журналистам, что Тула получила титул «Новогодней столицы России» рубежа 2018 и 2019 годов. По его словам, через год мероприятия в областном центре привлекут большое количество туристов со всей страны.
– В этом году будет завершён проект, инициированный губернатором Алексеем Дюминым, – Тульская набережная, которая станет ядром туристической инфраструктуры и новым центром туристического притяжения, – отметил Владимир Аллахвердов.
Также он напомнил, что в своём ежегодном Послании глава региона поставил комитету задачу по разработке мер поддержки организаций туриндустрии. Подготовлен ряд предложений: рассматриваются возможности софинансирования затрат на классификацию гостиниц, приобретения туристического транспорта и снижения налогового бремени для организаций отрасли.
Также председатель комитета анонсировал проект по продвижению туристической и инвестиционной привлекательности малых городов. В первом квартале 2018 года планируется инициировать конкурс на разработку логотипов для 14 районных центров региона – Дубна, Ясногорск, Венёв, Суворов, Одоев, Арсеньево, Волово, Архангельское Каменского района, Чернь, Белёв, Плавск, Тёплое, Заокский и Куркино. Разработка и утверждение будут проходить в режиме открытого диалога с экспертным сообществом и широкой общественностью.



Возврат к списку

Написать в редакцию