В Туле появятся три новых автостанции на основных выездах из города 04.04.2017 12:19:04

В Туле появятся три новых автостанции на основных выездах из города

В понедельник, 3 апреля, губернатор Тульской области Алексей Дюмин провёл еженедельное оперативное совещание со своими заместителями и членами регионального правительства.
Один из обсуждаемых на совещании вопросов – планы по развитию транспортной маршрутной сети Тульской области. Открывая тему, глава региона отметил, что от того, насколько рационально и эффективно выстроена работа пассажирского транспорта, во многом зависит качество жизни граждан.
Заместитель министра – директор департамента транспорта министерства транспорта и дорожного хозяйства Тульской области Родион Дудник сообщил, что с 2013 года льготная маршрутная сеть в регионе была оптимизирована путём сокращения льготных маршрутов или количества рейсов. По сравнению с 2013 годом маршрутная сеть сокращена на 9,8%, размер субсидии – на 18,7%. При этом тариф на перевозку в пригородном и междугороднем сообщении не менялся с 1 января 2015 года и составляет 2 руб. 30 коп. за километр.
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Тульской области, в рамках переходных положений, установленных федеральным законом №220-ФЗ от 13 июля 2015 года, продлило до 31 декабря 2018 года действие договоров, заключённых с перевозчиками, которым предоставляются субсидии из областного бюджета на возмещение затрат, связанных с льготным обслуживанием пассажиров, а также с государственным регулированием тарифа.
– Всего в Тульской области действует 279 льготных маршрутов, из них 204 – муниципальных, 75 – межмуниципальных, – сказал Родион Дудник.
При этом он отметил, что сумма субсидий на возмещение убытков перевозчиков по муниципальным маршрутам в размере 366 млн. рублей выплачена в 2016 году из областного бюджета. С 1 января 2019 года такие убытки будут компенсироваться из местных бюджетов в рамках муниципальных контрактов.
В целях повышения доступности учреждений здравоохранения, по мнению заместителя министра, необходимо решить вопрос ещё по трём маршрутам: Ефремов – Волово, Суворов – посёлок Славный, Белёв – Суворов.
Сейчас по направлению Ефремов – Волово транспортное сообщение организовано автобусными маршрутами с пересадкой на общем остановочном пункте на повороте в сторону Волово. Кроме того, по данному направлению есть прямое пригородное железнодорожное сообщение.
По маршруту Суворов – посёлок Славный транспортное сообщение организовано автобусными маршрутами с пересадками на остановочных пунктах в Арсеньево и Одоеве.
Как отметил Родион Дудник, во втором и третьем кварталах минтранс планирует открыть маршруты Ефремов – Волово и Суворов – посёлок Славный, а также провести конкурсный отбор перевозчиков.
Алексей Дюмин поручил заместителю министра, не откладывая до третьего квартала, провести эту работу в течение второго квартала текущего года.
Далее Родион Дудник рассказал об организации маршрута Белёв – Суворов. По данному маршруту был проведён открытый конкурс на коммерческие перевозки, конкурсные процедуры завершены 6 марта. Перевозчик обязан приступить к работе в течение 60 дней со дня окончания конкурса. Рейсы по данному маршрут будут осуществляться два раза в день по пятницам и субботам, начиная с 15 апреля.
Содокладчиком по этому вопросу выступил глава администрации города Тулы Евгений Авилов. Он сообщил, что маршрутная сеть областного центра состоит из 82 маршрутов: девяти трамвайных, девяти троллейбусных, 24 муниципальных и 40 коммерческих автобусных. Перевозки пассажиров и багажа осуществляются пассажирским транспортом в количестве 1170 единиц техники. Из них транспорт МКП «Тулгорэлектротранс» составляет 234 единиц, коммерческий транспорт – 936 единиц.
Евгений Авилов отметил, за 2016 год было муниципальным транспортом перевезено 40 млн. пассажиров, выручка «Тулгорэлектротранса» составила 1176 млн. рублей, в том числе субсидии – 559 млн. рублей. Коммерческим транспортом за 2016 год перевезено порядка 73 млн. человек, выручка – около 1460 млн. рублей.
В связи с присоединением к Туле Ленинского района были продлены 20 автобусных маршрутов.
Также глава администрации сообщил, что контроль за работой муниципального транспорта на линии осуществляет диспетчерская служба АО «ЦДС ТО», за работой коммерческого транспорта – ООО «Новиком».
Специалисты ЦДС ТО отслеживают работу муниципального транспорта в режиме реального времени, что позволяет принимать оперативные меры в случае нарушения транспортной работы. Данные о работе коммерческого транспорта в администрацию города не поступают.
– Для принятия мер по жалобам, поступающим от жителей города на работу коммерческих маршрутов, проводятся проверки соблюдения графика движения. В отношении недобросовестных перевозчиков ведётся претензионная работа по отзыву свидетельства об осуществлении перевозок, – сказал Евгений Авилов.
По его словам, в администрации еженедельно проводятся рабочие встречи с перевозчиками, на которых обсуждаются предложения по работе городского транспорта.
В рамках реализации федерального закона от 13 июля 2015 года №220-ФЗ Тульской городской Думой внесены изменения в Правила транспортного обслуживания населения в городе Туле, которые установили дополнительные требования к перевозкам по нерегулируемым тарифам – оснащение транспортных средств перевозчиков системой спутниковой навигации ГЛОНАСС, связанной с навигационной системой Единого Навигационно-Информационного Центра в городе Туле – АО ЦДС.
До руководства транспортных компаний, осуществляющих работу по коммерческим маршрутам, доведены требования о необходимости подключения к ЦДС ТО в кратчайшие сроки с целью осуществления контроля за транспортной работой посредством системы ГЛОНАСС.
Также Евгений Авилов сообщил, что для улучшения транспортного обслуживания населения администрация города проводит оптимизацию расписания движения городского пассажирского транспорта. Цель: создать единое расписание для всех видов транспорта – трамваев, троллейбусов и автобусов для синхронизации работы коммерческих и муниципальных перевозчиков.
Глава администрации отметил, что прорабатывается вопрос строительства автостанций на пересечении улиц Октябрьская и Карпова, а также на Калужском шоссе в районе ТЦ «Метро» и на Новомосковском шоссе.
– Места размещения новых автостанций будут охвачены городской сетью пассажирского транспорта, что сделает их эффективными транспортно-пересадочными узлами. Эти меры позволят разгрузить городской трафик, – сказал Евгений Авилов.
При этом он отметил, что оптимизация системы оплаты проезда приведёт к формированию для жителей удобной и доступной системы платежей за проезд, а для предприятий-перевозчиков – станет надёжным источником информации о финансовых и пассажирских потоках.
Евгений Авилов пояснил, что сейчас жители города могут оплачивать проезд в безналичной форме только на транспортных средствах муниципальных маршрутов, оснащённых специальным оборудованием. По его словам, в перспективе необходимо внедрить безналичную форму оплаты проезда также и на коммерческих маршрутах.
Далее Евгений Авилов рассказал, что администрация областного центра реализуется пилотный проект по установке автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУДД), которая должна оптимизировать дорожное движение, снизить число заторов, увеличить среднюю скорость потока, и как следствие, повысить безопасность дорожного движения. В рамках пилотного проекта эта система успешно реализуется на проспекте Ленина. Глава администрации добавил, что подробно реализация системы АСУДД будет рассматриваться на ближайшем заседании Штаба по развитию областного центра.
Также в докладе был затронут вопрос организации выделенных полос движения для общественного транспорта.
Алексей Дюмин отметил, что в вопросах оптимизации дорожного движения Туле необходимо брать ответственность на себя, при этом в каждом случае вынося взвешенное и обдуманное решение. Обращаясь к Евгению Авилову, глава региона подчеркнул, что от туляков поступает немало обращений, связанных с транспортным обслуживанием. Например, обращение поступило от жителей, имеющих дачные участки возле деревни Рвы. Люди просят летом продлить маршрут №33 до их деревни. Глава администрации сообщил, что встреча со старостой деревни уже состоялась, определён режим перевозок – четыре рейса в день. Таким образом, этот вопрос решён.
Губернатор зачитал ещё одно обращение, которое пришло из посёлка 12 лет Октября. Жители пишут, что с 11 марта в связи с изменением маршрута №15 автобусы не доезжают до их населённого пункта, а, чтобы дойти до ближайшей остановки, приходится идти по оживлённой федеральной трассе, что создаёт опасность для жизни.
Евгений Авилов заявил, что это комплексный вопрос. При этом по части заезда транспорта в населённый пункт проблема решена, а для обеспечения безопасности необходима установка светофора. Направлено обращение в ФКУ «Управление автомобильной магистрали Москва – Харьков Федерального дорожного агентства» с просьбой установить на этом участке светофор.
Глава региона поручил Максиму Фунтусову подключиться к решению этого вопроса.
– Что касается развития маршрутной сети, то эта работа должна проводиться на постоянной основе, – подытожил Алексей Дюмин.


Возврат к списку

Написать в редакцию