В правительстве региона обсудили работу Единых дежурно-диспетчерских служб Тульской области 13.11.2017 20:27:58

В правительстве региона обсудили работу Единых дежурно-диспетчерских служб Тульской области

13 ноября на оперативном совещании с членами правительства под председательством Губернатора Алексея Дюмина обсуждали работу Единых дежурно-диспетчерских служб (ЕДДС).
Как сообщил начальник Главного управления МЧС России по Тульской области Владимир Кий, в регионе созданы на штатной основе и функционируют 26 ЕДДС муниципальных районов и городских округов. Ежедневно на круглосуточное дежурство в составе оперативно-дежурных смен заступают 55 человек.
«В основном дежурные смены ЕДДС с задачами справились, предотвратили дальнейшее развитие негативных последствий чрезвычайных ситуаций и происшествий», — сказал Владимир Кий.
По словам начальника Главного управления МЧС России по Тульской области, в организации функционирования ЕДДС области есть ряд проблемных вопросов, требующих принятия мер организационного характера.
Алексей Дюмин отметил, что диспетчерские службы муниципальных образований выполняют функцию единого окна для приёма обращений от жителей по самым разным вопросам: от прорыва в системе водоснабжения до холодных батарей.
«Система требует развития, нужно рассматривать положительный опыт, при необходимости провести семинар и уделить этому вопросу особое внимание», — сказал глава региона.
Основные задачи «Единой дежурной диспетчерской службы Чернского района» (ЕДДС) – прием и обработка сообщений от граждан о чрезвычайных ситуациях (происшествиях), направление к месту ЧС служб экстренного реагирования, аварийных и спасательных подразделений.
Сотрудниками ЕДДС организовано взаимодействие с противопожарной службой, полицией, скорой медицинской помощью, аварийно-восстановительными бригадами на электросетях, аварийной газовой службой, управляющими компаниями жилого сектора.
В случае возникновения какой-либо нештатной ситуации, угрожающей жизни и здоровью человека, в том числе и при дорожно-транспортных происшествиях, необходимо обратиться за помощью в ЕДДС. Телефоны службы: 8(48756) 2-14-30 или 112.
Отметим, что телефонный номер «112» единый номер вызова экстренных оперативных служб на всей территории Российской Федерации. Система-112 находится на базе ЕДДС.
За каждым звонком в единую дежурно-диспетчерскую службу «стоит» чья-то беда, кому-то необходима экстренная помощь. Поэтому работа службы организована в круглосуточном режиме.
В каждой смене работают по 2 человека: оперативный дежурный системы «112» и оперативный дежурный ЕДДС.
За 10 месяцев этого года только на номер «112» поступило и обработано более 6 тысяч телефонных звонков. Лидируют по числу звонков сообщения по линии коммунального хозяйства (ЖКХ, электросети, ДРСУ).
Подводя итоги обсуждения, Алексей Дюмин отметил, что в зимний период нагрузка на ЕДДС существенно возрастает. Глава региона поручил главам администраций обеспечить чёткое функционирование ЕДДС – от момента принятия сигнала до решения вопроса, а также сообщить жителям номера телефонов диспетчерских служб в районах.
«В каждом доме люди должны знать, куда они могут позвонить для оперативного решения вопросов», — подчеркнул Алексей Дюмин.


Возврат к списку

Написать в редакцию