Тульский мед - наш новый бренд? 20.03.2018 08:35:00

Тульский мед - наш новый бренд?

О том, что тульский мед может стать новым гастрономическим брендом наряду с пряниками и белевской пастилой, мечтают (уверена!) не только наши пчеловоды, в этом убеждены и представители федерального Научно-исследовательского Центра (далее НИЦ) по пчеловодству, тем более, что истоки этого учреждения - на тульской земле: 88 лет назад, 1 октября 1930 года, Тульская опытная станция пчеловодства, созданная еще в 1913 году, была преобразована во Всесоюзный институт.

Как решить этот вопрос, как наладить диалог между пасечниками и фермера­ми? Положение о том, что­бы предупреждать пасечни­ков об обработке растений за 3-4 дня, к сожалению, не работает. По мнению Вален­тины Пенар, многие вопро­сы поможет решить приня­тие регионального «Закона о пчеловодстве», проект ко­торого подготовлен и будет передан в областную Думу. Помимо прочего, должен работать механизм профи­лактики и реагирования на все случаи массовой гибели пчел от отравлений и болез­ней; необходимо создать организационную структуру в Министерстве сельского

хозяйства с привлечением представителей уполно­моченных органов и об­щественных организаций; увеличить размер штрафов за отравление пчел пести­цидами.

Затронула Валентина Пе­нар и вопрос, связанный со спецификой пчеловодства при землепользовании, а именно формирования на землях сельхозназначения медоносного конвейера, в том числе и из многолетних и дикорастущих трав, де­ревьев, кустарников.

Одна из проблем, кото­рые, безусловно, волнуют всех без исключения пче­ловодов - продажа про­дукции. 800 тонн меда - столько в год производят пасечники нашего региона. Выйти в торговые сети им не удается: в магазинах меда много, чаще всего это продукт из Китая или Арген­тины, и цена на него ниже, чем у местных производите­лей. Рынки и сельскохозяй­ственные ярмарки - вот ос­новные места, где тульские пчеловоды могут продавать свой мед. По мнению Ва­лентины Пенар, необходи­мо разработать планы по проведению специализи­рованных выставочно-яр марочных мероприятий по реализации продукции пче­ловодства.

полную версию статьи читайте в газете "Заря. Чернский район" №11 от 15.03.18 г.



Возврат к списку

Написать в редакцию