Тарифы на услуги ЖКХ 01.03.2012 09:40:00

Тарифы на услуги ЖКХ

Тарифы на услуги ЖКХОтрасль ЖКХ сегодня является самой проблематичной в любом муниципальном образовании. Говорить о слабых местах можно бесконечно: население недовольно качеством оказываемых услуг, часто всплывают проблемы ветхого жилья, плохого состояния дворовых территорий, волнуют проблемы с водоснабжением, канализацией и, конечно же, беспокоят тарифы.
В «Заре» № 10 от 8 февраля был опубликован материал о нарушениях, допущенных ООО «Чернь-стройсервис». Информация привлекла внимание жителей населенных пунктов, где осуществляет свою деятельность данное предприятие. У людей накопилось много вопросов в адрес его руководителя. Чтобы прояснить ситуацию и поставить все точки над «i», генеральный директор «Черньстройсервис» С.Е. ПЕТРОСЯН встретился с корреспондентом редакции и дал исчерпывающие ответы.

– Самвел Ерибекович, прокуратура Чернского района провела проверку деятельности вашей организации и выявила нарушения в соблюдении жилищного законодательства. Как Вы это объясните?
– Наша организация обеспечивает водоснабжение и водоотведение на территории трех муниципальных образований: Липицкое, Кожинское и Большескуратовское. Свою деятельность мы начали осуществлять осенью 2011 года, когда по результатам торгов выиграли право аренды муниципального имущества. Договора на аренду были заключены 1 октября. С этого дня организация приступила к выполнению своих обязанностей. Так как раньше мы данной деятельностью не занимались, то и тарифной сетки разработано не было. В связи с этим платежные документы потребителям в октябре не были предъявлены. Однако при этом услуги водоснабжения и водоотведения оказывались в полном объеме.
10 ноября постановлением департамента Тульской области по тарифам для ООО «Черньстройсервис» был установлен тариф на водоснабжение 17,5 рубля, на водоотведение – 9,4 рубля.
– Однако согласно пункту 3 данного постановления установленные тарифы должны были действовать с 17 декабря, вы же произвели начисления с 1 ноября.
– Мы обсуждали этот вопрос на сходах граждан, люди были проинформированы, сколько, за что и в какие сроки они должны оплачивать. Заключив договора с потребителями, организация произвела начисления с 1 ноября. Ни о каких завышениях тарифов речи не велось, единственное наше упущение – нарушение сроков применения тарифов. Я это признаю, но, как говорится, незнание закона не освобождает нас от ответственности. С другой же стороны следует признать, что в законодательстве имеются серьезные недоработки. Была создана организация, установлены тарифы, услуги оказываются, а платить за них кто должен? Согласно Жилищному кодексу потребители коммунальных услуг должны оплачивать услуги. Других источников для полноценного обеспечения нашей работы мы не имеем. К сожалению, жители не всегда понимают, что для обеспечения полноценной жизнедеятельности и повышения качества услуг необходимо, чтобы кто-то нес ответственность за работу тех же водонапорных башен или канализационных стоков. В данном случае это намерены выполнять мы.
– Оказание услуг ЖКХ – весьма проблематичное занятие в связи с большой изношенностью сетей и сооружений…
– В селах и деревнях годами накапливались проблемы в жилищно-коммунальной сфере. Вся коммуникационная система на территориях, где мы осуществляем деятельность, изношена более чем на 70%, за исключением некоторых населенных пунктов, где совсем недавно проведена замена водопроводных сетей, как, например, в Кожинке. Ни в одной деревне не работает система водоотведения, канализационные воды текут прямо по улицам населенных пунктов. Большинство водонапорных башен, скважин и объектов соцкультбыта не имеют технической документации, отсутствуют права собственности. Наша организация была создана, в первую очередь, для того, чтобы навести порядок, предоставлять услуги населению исходя из нормативно-правовой базы.
Сегодня мы занимаемся лицензированием всех скважин. Главная задача – поставить все взаимоотношения в рамки действующего законодательства. В организации задействованы более 30 человек, люди хотят работать и добросовестно выполнять возложенные на них функции. Мы ведем с жителями диалог, к нам поступило много обращений. Мы готовы их все рассмотреть и добиться в каждом вопросе положительного результата. Однако не все хотят принимать тот факт, что сегодня необходимы такие предприятия, как наше. На территории д. Кожинки, с. Большескуратова, п. Скуратовского и д. Платицыно имеется большая задолженность по оплате услуг. Люди до сих пор не понимают, что существует Жилищный кодекс, согласно которому они обязаны оплачивать оказанные услуги. Имеются такие положения, согласно которым мы имеем право применять в отношении злостных неплательщиков санкции: от начисления пеней до отключения воды. Очень надеюсь, что до этого дело не дойдет. Дайте нам время, и мы докажем, что намерены работать на благо людей.
– Спасибо за беседу.
Е. ГУЦОВА
фото автора


Возврат к списку

Написать в редакцию