• zarya.chern@tularegion.org
  • 301090, Тульская область, п. Чернь,
    ул. К.Маркса, д. 31, оф. 14.
  • +7 (48756) 2-13-70+7-953-198-34-65
 
Стоит ли тулякам бояться мисселинга 31.08.2020 14:18:00

Стоит ли тулякам бояться мисселинга

Банк России выявил новые формы мисселинга – когда вам пытаются продать один продукт под видом другого или умышленно недоговаривают о возможных рисках. О том, как вводят в заблуждение потребителей финансовых услуг, рассказывают специалисты тульского отделения Банка России.

Так, недобросовестные менеджеры навязывают финансовые продукты и услуги, не полностью информируют клиентов об их особенностях. Они «забывают» рассказать обо всех дополнительных предложениях к договору. В таких случаях граждане, использующие для проведения сделки с финансовой организацией электронную подпись и код из СМС, соглашаются в том числе получать услуги, о которых не подозревает.

Наблюдаются также случаи неполного или ненадлежащего разъяснения принципа работы договора накопительного страхования жизни. По такому продукту необходимо ежегодно вносить платеж, о чем некоторые потребители узнавали лишь накануне срока платежа и не имели возможности этого сделать. В результате страховщик расторгал договор, а клиент терял внесенные ранее деньги.

Выявленные недобросовестные практики становятся поводом для предложений по корректировке действующего законодательства. В настоящее время идет работа над законопроектами о правилах информирования потребителя при открытии банковского вклада и о правилах продаж финансовых инструментов, когда банк выступает агентом страховой компании или иного участника рынка.

В частности, Банк России внедряет практику предоставления гражданам ключевого информационного документа (КИД) до подписания договора. Это специальная памятка, которая содержит полную информацию о финансовом продукте.

Как сообщили в тульском отделении Банка России, за первую половину 2020 года туляки пожаловались 21 раз на продажу не тех финансовых продуктов, за которыми они обратились. Все жалобы касались действий банковских сотрудников. Чтобы не стать жертвой мисселинга, эксперты советуют внимательно читать договор до подписания, задавать уточняющие вопросы и просить сотрудника финансовой организации объяснить непонятные пункты документов.



Возврат к списку

Написать в редакцию