• zarya.chern@tularegion.org
  • 301090, Тульская область, п. Чернь,
    ул. К.Маркса, д. 31.
  • +7 (48756) 2-13-70+7-953-198-34-65
 
04.02.2011 09:31:33

Сколько работы поручать ребенку?

Большинство взрослых совсем не умеют веселиться. Все дело в том, что в свое время им не дали возможность научиться этому. Счастье – это искусство, и человек овладевает им в период от семи до четырнадцати лет. Если до полового созревания маленького человека слишком нагружать учебой и работой, то в дальнейшей жизни ему будет намного труднее радоваться. В подростковом возрасте эти дети либо пренебрегают работой, ищут только развлечений и ведут себя крайне безответственно, либо работают в поте лица, но из-за излишней серьезности не знают ни счастья, ни удовольствия.
Дети учатся трудолюбию, наблюдая, как трудятся отец с матерью. Понимая это, отец с матерью могут смело следовать велениям своего сердца и прилагать все усилия, чтобы детство у их детей было счастливым и радостным.
В идеале до семи лет ребенок должен чувствовать, что он окружен заботой взрослых, а с 7 до 14 лет ему нужно вдоволь играть, петь, мастерить, рисовать, играть на музыкальных инструментах, заниматься спортом, в драмкружке, делать уроки.
Наилучший способ определить, сколько работы можно поручить своему ребенку, заключается в том, чтобы обращать внимание на его сопротивление и в соответствии с этим изменять нагрузку.
Если вы будете меньше нагружать детей домашними обязанностями и больше помогать им при этом, они научатся извлекать из рутинной работы радость, и она не будет особенно тяготить их ни в школе, ни в дальнейшей жизни.
Что вызывает у школьников стресс

Беспокойство о внешнем виде, участие в различных внеклассных мероприятиях в школе и отсутствие друзей – главные факторы, повышающие риск психологического стресса среди детей.
К таким выводам пришли специалисты из института возрастной физиологии. Эти выводы представляют ценную информацию для своевременного психологического вмешательства, чтобы помочь школьникам справляться с ежедневным стрессом, говорят эксперты. По их словам, оценка стресса в детстве приобретает все большее значение в течение последних 20 лет. А развитый стресс у детей и подростков в свою очередь приводит к симптомам тревоги, депрессии, бессонницы, нарушениям пищевого поведения, агрессии и академической неуспеваемости. Кроме того, стресс может негативным образом затронуть и физическое здоровье школьников.

Л. ИВАНОВА


Возврат к списку

Написать в редакцию