• zarya.chern@tularegion.org
  • 301090, Тульская область, п. Чернь,
    ул. К.Маркса, д. 31.
  • +7 (48756) 2-13-70+7-953-198-34-65
 
Рядом с нами 18.05.2011 14:24:56

Рядом с нами

Рядом с нами
Погожим весенним деньком мы отправились в прошлое отечественного автомобилестроения.
Среди бескрайних полей Чернского района затерялась деревенька Черноусово, в которой самое большое в мире количество автомобилей на душу населения. Потому что именно в ней обосновался Михаил Красинец – собиратель советского автопрома. В интернете очень не-однозначное отношение к Михаилу и его коллекции, в которой, к слову сказать, уже около 300 единиц техники. Большинство считает его автомогильщиком, который покупает автомобили, складирует их на полях вокруг своего дома в глуши, где они гниют и ржавеют. Сам же Михаил очень хочет показать людям автомобили каждого модельного ряда... Но зарплата директора музея… 5000 рублей. И средств не то, что на восстановление автомобилей, но и на жизнь не очень-то и хватает. Говорит, что нужно сначала собрать все необходимые машины (потому что находить их становится все труднее и труднее), а потом уже заниматься восстановлением...Вот он и собирает. Он не продает свои экземпляры автоколлекционерам, аргументируя это тем, что тогда они навсегда осядут в частных гаражах и никто их не увидит, а у него музей – автомобильная история в массы...
Михаил Юрьевич Красинец, бывший автогонщик АЗЛК, ушел из большого спорта и принялся коллекционировать старые автомобили. Первые свои коллекционные легковушки в масштабе 1:1 он ставил прямо под окнами своей московской квартиры в Преображенском районе. Скопище потрепанных колесных «ветеранов» регулярно подвергалось разрушительным набегам окрестных пацанов – били стекла, корежили двери, поджигали, а однажды, в день выборов, власти просто вывезли половину коллекции на свалку. Михаил с супругой продали московскую квартиру, на вырученные деньги купили еще несколько раритетов и уехали со своими автомобилями в наш район, ставший для его семьи родным.
Ребята, затаив дыхание, слушали рассказ увлеченного человека о славном прошлом наших отечественных автомобилей, которые в 1950-1970-е годы с удовольствием покупали и в Англии, и во Франции, и в других европейских странах, не говоря уже об африканских дорогах, на которых от машин требовались высокая проходимость, неприхотливость и надежность конструкций. Характерный пример: в 1971 году пять наших «Москвичей» принимали участие в межконтинентальном ралли «Лондон – Сидней». Все пять машин оказались в числе первых, дошедших до финиша, и получили достойные награды за первое, второе и четвертое места в этих уникальных соревнованиях.
Музей этот привлекателен тем, что ребятишкам было позволено посидеть за рулем этих чудо-автомобилей и ощутить себя настоящими гонщиками.
Всё хорошее рано или поздно заканчивается. Пришло время и нам поблагодарить Михаила Юрьевича за его увлеченность, гражданственность и самопожертвование, направленные на сохранение для будущих поколений всего того, чем по праву может и должен гордиться российский народ.
На обратном пути притихшие ребята, удивляясь тому, что увидели, крепко задумались. И уже не было слышно слов зависти к роскошным, но таким чужим маркам иностранных гостей на наших дорогах…
М. Алатырцев,
учитель истории Большескуратовской школы


Возврат к списку

Написать в редакцию