• zarya.chern@tularegion.org
  • 301090, Тульская область, п. Чернь,
    ул. К.Маркса, д. 31.
  • +7 (48756) 2-13-70+7-953-198-34-65
 
13.11.2016 08:30:49

Психическое здоровье ребенка

Каждому из нас, родителей, хочется, чтобы наш ребенок был здоров и физически, и психически. Психическое здоровье – важная составная часть здоровья человека, включающая в себя нормальное эмоциональное, поведенческое и социальное самочувствие.
Выделяют 3 условия обеспечения психического здоровья детей:
1) организация чёткого режима дня, особенно сна и бодрствования;
2) дисциплина;
3) гармонизация окружения и деятельности ребенка в семье.
Если с первыми двумя условиями всё предельно понятно, то давайте подробнее рассмотрим третье – гармонизация окружения и деятельности ребенка вместе с родителями, наполнение радостью жизни семьи.
Психика ребенка слитна с психикой родителей. Нервные и психические нарушения у детей вплоть до 12 лет вызваны исключительно нарушениями психической сферы родителей. Родители, помните! В период от 0 до 12 лет каждое ваше действие и состояние «запечатлевается» в сознании ребенка, и от этого зависят основные успехи и неуспехи его взрослой жизни. Поэтому:
1. Ежедневно уделяйте внимание ребёнку, не забывайте о его существовании. В те минуты, когда вы концентрируетесь только на нём, он развивается. Вы – его здоровье, его «питание». Все проблемы ребёнка до 7 лет – это проблемы матери. До 7 лет ребёнок не может развиваться без вас, ему никто и ничто не может заменить внимание, тепло и любовь матери. Так что обнимайте своих детей, берите их на руки. Это питает их телесно и психоэмоционально. До 7 лет интенсивно формируется привязанность ребёнка и тёплое чувство любви к родителям. Не упустите это драгоценное время, потом вы не сможете его вернуть. Научитесь любить ребёнка, и он научится любви к вам.
2. Обращайтесь с ребёнком терпеливо и доброжелательно. Главное в педагогике – любить детей и подавать личный пример. Ребёнок запечатлевает не внешность педагога, который может говорить с улыбкой и спокойно, а состояние его души: гнев, зависть, эгоизм, поэтому постоянно работайте над собой.
3. Никогда не наказывайте ребенка, находясь в злобе. Народная мудрость гласит: «Учитель, наказывающий ребёнка в раздражении, тешит свою плоть». Когда родитель хочет поправить своего ребёнка, он обязан полностью владеть собой.
4. Внимательно относитесь к выбору учителей и друзей своего ребенка. Так, если в период ученичества с 7 до 10 лет ребёнку не встретился учитель, способный развить желание и умение учиться, то всю жизнь человек будет испытывать нежелание учиться.
С 10-летнего возраста особое значение приобретает выбор друзей, авторитет которых в этот период особенно возрастает и превалирует над авторитетом семьи.
5. Приучайте ребенка к труду. Период с 5 до 7 лет – период послушания и труда; период, определяющий работоспособность человека в течение жизни. Если в этот период жизни ребенка его не приучили посильному труду (самообслуживанию, отклику на нужду ближнего, работе по дому), то силы его души натренированы только на потребление. Он сможет, будучи взрослым, не уставая, часами смотреть телевизор и вести праздные беседы, но у него не будет сил трудиться ни дома, ни на работе.
С самого раннего детства следует «ловить» каждое желание ребёнка потрудиться, помогать ближнему, и тогда всю жизнь это будет доставлять ему радость, а ваш ребенок будет благодарен вам, когда вступит во взрослую жизнь.

Елена Кузнецова,
педагог-психолог отделения помощи семье и детям ГУ ТО СРЦН №4


Возврат к списку

Написать в редакцию