• zarya.chern@tularegion.org
  • 301090, Тульская область, п. Чернь,
    ул. К.Маркса, д. 31.
  • +7 (48756) 2-13-70+7-953-198-34-65
 
Проанализированы результаты работы внедренной во всех районах региона информационной системы скорой  помощи 24.10.2017 17:21:04

Проанализированы результаты работы внедренной во всех районах региона информационной системы скорой помощи

На оперативном совещании под председательством Губернатора Алексея Дюмина министр здравоохранения Тульской области Андрей Третьяков доложил о результатах работы внедренной во всех районах региона информационной системы скорой помощи.
Министр здравоохранения региона Андрей Третьяков сообщил, что система была внедрена в практику работы СМП области в июле 2017 года.
«Система обеспечивает полный цикл работы службы и необходима для координации, контроля и анализа ее работы. Сегодня все станции скорой медицинской помощи региона работают в информационной системе», - отметил министр.
По словам Андрея Третьякова, на любые вопросы по работе системы в процессе ее использования отвечает служба технической поддержки, которая работает в круглосуточном режиме 7 дней в неделю.
Министр отметил, что информационная система показывает, сколько времени бригада скорой медицинской помощи проводит в приемных отделениях стационаров после того, как, доставит туда пациента. Кроме того, Андрей Третьяков подчеркнул, что важный фактор эффективной работы СМП – профессиональная подготовка диспетчеров, принимающих вызов от пациентов. Уже в этом месяце начнется обучение диспетчеров навыкам общения и установления контакта с обратившимися по телефону «03». Самые высококвалифицированные специалисты будут работать на приеме вызовов.
С 1 ноября на центральной подстанции СМП появится дежурный врач, который будет по телефону давать людям консультации по различным вопросам. Например, объяснить людям, вызвавшим СМП к пациенту, чем и как можно помочь больному до приезда бригады.
Кроме того, министр подчеркнул, что система не только учитывает вызовы, но и контролирует движение автомобилей, их скорость, расход горючего и медикаментов. Позволяет найти и проанализировать любой вызов, в том числе аудиозапись разговора с диспетчером.
Алексей Дюмин задал Андрею Третьякову вопрос об укомплектованности служб скорой помощи автомобилями. Министр сообщил, что ежедневно на линии работают 125 бригад, и этого количества достаточно для обслуживания граждан.
Председатель Общественной палаты Тульской области Александр Воронцов сообщил о мониторинге применения информационной системы в учреждениях здравоохранения региона. Он отметил, что система работает и востребована.
Александр Воронцов выступил с предложением, чтобы руководители всех учреждений здравоохранения привлекали членов общественных советов к оценке и мониторингу работы скорой помощи с использованием новой системы. Алексей Дюмин поддержал это предложение.
Рассказать о работе информационной системы скорой помощи в Чернском районе мы попросили старшого фельдшера скорой медицинской помощи Елену Степушкину:
В Чернском филиале Плавской ЦРБ им. С.С. Гагарина работа в подсистеме «скорой помощи» в программе автоматизированной системы контроля началась в конце июля в пилотом режиме.
Автомобили «скорой помощи» оснащены техническими устройствами, которые фиксируют, когда бригада выехала, в какой точке находится, во сколько приехала. Новая информационная система интегрирована с ГЛОНАС, службой 112 и «Инфоклиникой». Все данные о пациенте сразу поступают из диспетчерской на планшет бригады скорой помощи. На экране компьютера диспетчер видит, какая бригада на вызове, какая свободна. Работа медиков отображается в режиме реального времени. По нормативу бригада «скорой» должна прибыть в течение 20 минут на экстренные вызовы и в течение 2-х часов на неотложные. Диспетчер скорой помощи обязан сразу внести в компьютер такую информацию: точный адрес, персональные данные и причину вызова. Один клик компьютерной мышки и бригада отправляется к пациенту. Основная цель этой системы – сократить время ожидания скорой помощи.
Все диспетчеры у нас с медицинским образованием. Они первые ставят предварительный диагноз и передают, где экстренный вызов, а куда подъедет бригада, когда освободится. Теперь у фельдшера есть электронный помощник – планшет. Все сотрудники «скорой помощи» прошли обучение, компьютерная программа корректируется разработчиками. Эту систему тульские специалисты адаптировали под нужды региона. Мы уже оценили эффективность гаджетов. Сократилось время на обработку вызова. С помощью планшетов бригада на месте вносит данные о пациенте в карту вызова в электронном виде. Раньше всё писали вручную. На диспетчерский пульт иногда поступает до 20 вызовов в день.
С полной ответственностью заявляю, что все это очень удобно и направлено на благо пациента.


Возврат к списку

Написать в редакцию