• zarya.chern@tularegion.org
  • 301090, Тульская область, п. Чернь,
    ул. К.Маркса, д. 31.
  • +7 (48756) 2-13-70+7-953-198-34-65
 
18.02.2011 10:04:16

Права потребителя

Приобретая товар, мы надеемся, что он прослужит долго и будет радовать нас. Однако довольно часто случается, что гарантийный срок не истек, а в купленном товаре выявляются недостатки. В этом случае необходимо предъявить письменную претензию продавцу и составить акт приемки-передачи товара на экспертизу. Документы составляются в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу. Один отдаете продавцу под роспись, второй - оставляете у себя. В случае отказа продавца принять претензию, отправляете по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. Ниже приведены образцы претензии на расторжение договора купли-продажи и акта.
Образец 1
.

Генеральному директору
______________________
магазина ______________
от ___________________,
проживающей по адресу:

Претензия принята
« » ______ 20__ г.
_____________________
_________________
(Ф.И.О. должность)



ПРЕТЕНЗИЯ

о расторжении договора купли-продажи и возмещении уплаченной суммы в связи с недоброкачественностью товара


« »_________ 20__ года я купил(а) в Вашем магазине _________(наименование товара) модель ________, стоимостью ______ по договору купли продажи. Данный факт подтверждается товарным и кассовым чеком. Гарантийный срок один год с момента покупки.
В процессе эксплуатации в период действия гарантийного срока, а именно « »____ 20__ г. выявился существенный недостаток.
В соответствии ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения недостатков в товаре, если они не были оговорены продавцом по своему выбору вправе расторгнуть договор купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей» обязывает продавца удовлетворить требование потребителя в течение 10 (десяти) дней со дня предъявления требования. В моем случае ________20__ года. На основании вышеизложенного и руководствуюсь ст. 18, 22 Закона РФ «О защите прав потребителей»,
ПРОШУ:
1. Выплатить мне___рублей не позднее _____20__ года.
2. Сообщить мне дату проведения проверки качества, поскольку в соответствии с п. 5 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» я имею право и намерен (а) в ней участвовать.
3. Если сумма, причитающаяся мне по закону, не будет выплачена своевременно, то с ________ 20__г. начнется начисление неустойки (пени) в размере 1% в день за каждый день просрочки (ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
Приложение:
Копия кассового и товарного чека либо иной документ, удостоверяющий факт покупки товара.
« »____________ 20__ г. __________________
(подпись)
(Далее заполняется совместно с представителем продавца)
Товар передан на проверку качества « » __ 20__ г.
Наименование товара, модель___________________
Серийный номер______________________________
Дата приобретения____________________________
Гарантийный срок_____________________________
Заявленный недостаток________________________
Стоимость товара_____________________________
Результат внешнего осмотра____________________
Подписи покупателя и продавца:_________________


Образец 2
.

АКТ
приема передачи товара на экспертизу


г._______________ « » _________20__ год.

Продавец, _________в лице директора по продажам получает, а покупатель _______, паспорт № _______ серия ___________, выдан _______________района « » ____ 200 _г., зарегистрирован по адресу:_______
Передает товар для проведения экспертизы в соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Наименование товара, модель__________________
серийный номер_______________________________
Дата приобретения____________________________
Гарантийный срок_____________________________
Заявленный недостаток________________________
Стоимость товара _____________________________
Результат внешнего осмотра____________________
Одновременно с товаром передается (ненужное вычеркнуть):
- инструкция
- гарантийный талон
- кассовый чек
- товарный чек
Товар и приложенные к нему документы передал ___________________________
Принял представитель_______________________
Экспертиза назначена на « » __________ 20__ г.
(о дне проведения экспертизы потребителю будет сообщено дополнительно).

ПРЕТЕНЗИЯ
на замену товара ненадлежащего качества

« »____ 20__ года я купил(а) в вашем магазине________ (наименование товара) модель________, стоимостью _______ по договору купли продажи. Данный факт подтверждается товарным и кассовым чеком. Гарантийный срок _______ год с момента покупки.
В процессе эксплуатации в период действия гарантийного срока, а именно « » _______ 20__ г. выявился существенный недостаток ( конкретно какой).
В соответствии со ст.18 Закона «О защите прав потребителей» (далее Закон) потребитель в случае обнаружения недостатков в товаре, если они не были оговорены продавцом по своему выбору вправе обменять товар на другой этой же марки (или другой марки). Ст. 21 Закона РФ «О защите прав потребителей» обязывает продавца заменить товар в течение 7 дней, а при необходимости проведение дополнительной проверки качества в течение 20 дней со дня предъявления требования. В случае дополнительной проверки уведомить меня о месте, дате и времени проведения экспертизы, я вправе присутствовать (п. 5 ст. 18 Закона РФ).
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.18, 21, 23 Закона РФ «О защите прав потребителя»,
ПРОШУ:
1. Обменять мне товар ___ не позднее___20__ года.
2. Сообщить мне дату проведения проверки качества, поскольку в соответствии с п. 5 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» я имею право и намерен(а) в ней участвовать.
3. Если товар не будет своевременно обменен, то с _______ 20__ г. начнется начисление неустойки (пени) в размере 1% в день за каждый день просрочки ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей».
В случае неудовлетворения моего требования к установленному сроку я вынужден(а) буду обратиться за защитой моих прав в суд, где вправе требовать компенсации морального вреда (ст. 15 Закона), причиненного некачественным товаром.
При удовлетворении моих требований суд вправе наложить на ваше предприятие штраф в доход государства в размере 50% цены иска (ст.13 Закона).
О принятом решении сообщить письменно.
Приложение:
Копия кассового и товарного чека либо иной документ, удостоверяющий факт покупки товара.
« »_______20__ г. ________(подпись)
(Далее заполняется совместно с представителем продавца)
Товар передан на обмен « » ________ 20__ года.
Наименование товара, модель__________________
Серийный номер______________________________
Дата приобретения___________________________
Гарантийный срок_____________________________
Заявленный недостаток________________________
Стоимость товара ___________________________
Результат внешнего осмотра__________________
Подписи покупателя и продавца:_______________

ПРЕТЕНЗИЯ
на гарантийный ремонт товара

« »________ 20__ года я купил(а) в вашем магазине _______ (наименование товара) модель _______, стоимостью ________ по договору купли продажи. Данный факт подтверждается товарным и кассовым чеком. Гарантийный срок______ год с момента покупки.
В процессе эксплуатации в период действия гарантийного срока, а именно « » _______ 20__ г. выявился существенный недостаток (конкретно какой).
В соответствии ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения недостатков в товаре, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать безвозмездного устранения недостатков в товаре. Ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей» обязывает продавца произвести гарантийный ремонт в течение 45 дней. Также в трехдневный срок предоставить мне аналогичный товар на период ремонта.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 18, 20 Закона РФ «О защите прав потребителей»,
ПРОШУ:
1. Произвести гарантийный ремонт товара не позднее _______ 20__ года.
2. Если товар не будет своевременно отремонтирован, то с ________ 20__ г. начнется начисление неустойки (пени) в размере 1% в день за каждый день просрочки (ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
В случае неудовлетворения моего требования к установленному сроку я вынужден(а) буду обратиться за защитой моих прав в суд, где буду требовать компенсации морального вреда (ст. 15 Закона), причиненного некачественным товаром.
При удовлетворении моих требований суд вправе наложить на ваше предприятие штраф в доход государства в размере 50% цены иска (ст. 13 Закона).
О принятом решении сообщить письменно.
Приложение:
Копия кассового и товарного чека либо иной документ, удостоверяющий факт покупки товара.
« »______ 20__ г. _________(подпись)
(Далее заполняется совместно с представителем продавца)
Товар принят на ремонт « »______ 20__ года.
Наименование товара, модель_________________
Серийный номер____________________________
Дата приобретения__________________________
Гарантийный срок___________________________
Заявленный недостаток_______________________
Стоимость товара ___________________________
Результат внешнего осмотра___________________
Подписи покупателя и продавца:________________

Ю.М. КАРПОВА, главный специалист по защите прав потребителей администрации МО Чернский район


Возврат к списку

Написать в редакцию