15.12.2016 14:34:23

Послание Губернатора: «Время действовать вместе»

15 декабря Губернатор Тульской области Алексей Геннадьевич Дюмин выступил с ежегодным Посланием к депутатам областной Думы и жителям региона. В Послании были подведены итоги уходящего года, определены ключевые ориентиры на будущий 2017 год и затронуты все важнейшие сферы жизни.
Губернатор подтвердил чёткую приверженность курсу, намеченному Программой социально-экономического развития Тульской области на 2016-2021 годы.
В Послании были отмечены позитивные тенденции по ряду экономических показателей. Так, за 11 месяцев 2016 года индекс промышленного производства в регионе составил 8,7%. Объем инвестиций в основной капитал превысил 60 млрд рублей. Область заняла четвёртое место в национальном рейтинге инвестиционной привлекательности регионов.
В числе крупных мероприятий на 2017 год намечено начало реализации промышленных проектов трёх первых резидентов особой экономической зоны «Узловая». В перспективе можно рассчитывать, что ОЭЗ «Узловая» принесёт области порядка 1500 новых рабочих мест.
В рамках развития дорожно-транспортной инфраструктуры области в 2017 году будет дан старт двум крупным проектам: строительству Восточного обхода в городе Туле и дороги, соединяющей федеральные трассы М-2 и М-4. Это также предусмотрено Программой социально-экономического развития региона.
Тульская область в полном объёме использует полномочия по налоговым преференциям для бизнеса, предоставляемые федеральным законодательством. И это даёт ощутимые результаты: за 9 месяцев 2016 года в регионе появилось более 3 тыс. новых субъектов малого и среднего предпринимательства.
Наряду с промышленностью, одной из важнейших точек роста экономики области Алексей Дюмин назвал сельское хозяйство. Губернатор особенно подчеркнул важность развития сельхозкооперации и улучшения материально-технической базы.
Центральным разделом Послания стало повышение качества жизни в области. Это направление включает в себя целый ряд сфер: ЖКХ, образование, медицину и экологию. Особое внимание глава области уделил развитию здравоохранения, его качеству и доступности. В частности, Алексей Дюмин поручил областному правительству предельно чётко и в надлежащие сроки выполнить обязательства по строительству новых корпусов Тульской детской ОКБ. А также – по проведению заявочной кампании по включению областного перинатального центра в Федеральную адресную инвестиционную программу.
В модернизации ЖКХ, по словам Губернатора, будет максимально задействован механизм концессионных соглашений, который позволит привлечь в эту сферу частных инвесторов. Алексей Дюмин также отметил, что внедрённый в 2016 году рейтинг управляющих компаний дал ощутимые результаты: рынок жилищно-коммунальных услуг стал более прозрачным, контроль за его операторами – более строгим, а потребитель – более осведомленным. Губернатор предложил Правительству в 2017 году разработать и утвердить региональный стандарт жилищно-коммунальных услуг, это позволит повысить их качество.
Также Алексей Дюмин объявил о планах строительства и обустройства набережной Упы и восстановления русла реки, в том числе в рамках мероприятий Года экологии.
В своём Послании Губернатор особо подчеркнул развитие диалога между властью и обществом, расширению практики открытости власти и активного привлечения общественности к обсуждению и решению социально значимых задач. В частности, Алексей Дюмин уже внёс законопроект «Об общественном контроле», который предполагает создание института общественных инспекторов из числа активных жителей области.
При этом Алексей Дюмин подчеркнул, что нельзя останавливаться на достигнутом: «Принцип «не хуже других» для Тульской области – неприемлем».
Потенциал региона очень велик, и по многим направлениям развития он уже сейчас оказывается в числе лидеров ЦФО. Так, успешный опыт реализации проекта «Народный бюджет» перенимают соседи из других областей.
«Давайте сделаем это традицией – быть во всём первыми!», — призвал Алексей Дюмин.
Полный текст Послания доступен по ссылке: https://tularegion.ru/presscenter/publicacii/?ELEMENT_ID=78077


Возврат к списку

Написать в редакцию