• zarya.chern@tularegion.org
  • 301090, Тульская область, п. Чернь,
    ул. К.Маркса, д. 31.
  • +7 (48756) 2-13-70+7-953-198-34-65
 
Покупка не всегда приносит радость 18.05.2013 07:30:00

Покупка не всегда приносит радость

В настоящее время не составляет большого труда найти фирму, занимающуюся изготовлением и установкой окон. Но далеко не все фирмы ответственно выполняют свои обязательства. А ведь от качества окна и соблюдения всех правил монтажа зависит тепло и комфорт Вашего дома.
Глава 3 ст. 28 ФЗ «О защите прав потребителей» регламентирует права потребителя при оказании работ и услуг. Всем нам знакома ситуация, когда исполнитель нарушает сроки выполнения работ, которые оговорены в договоре, или выполнил работу некачественно.
Самое первое и немаловажное это договор купли-продажи, не спешите его подписывать, изучите внимательно все его пункты. В нём должна содержаться следующая информация:
- дата заключения договора, номер договора;
- полное наименование организации, место её нахождения (юридический адрес) и режим её работы.
- предмет договора (изготовление и монтаж (установка);
- сроки выполнения работ;
- стоимость работ, форма оплаты;
- гарантийные сроки;
- права и обязанности сторон.
Договор об оказании услуги (выполнения работ) оформляется в письменной форме. Один экземпляр получает потребитель. Как правило, акт приемки работ является неотъемлемой частью договора.
В случае нарушения установленных сроков, предусмотренных договором, потребитель по своему выбору вправе:
- назначить исполнителю новый срок;
- потребовать уменьшение стоимости работ;
- отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказания услуги).
В соответствии п. 5. ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» исполнитель уплачивает потребителю неустойку (пени) в размере трех процентов за каждый день просрочки. Сумма взысканной неустойки не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа. Требования потребителя не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков выполнения работы произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
В случае обнаружения недостатков оказанной услуги (выполненной работы) потребитель вправе по своему выбору потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги (выполненной работы);
- соответствующего уменьшения цены оказанной услуги (выполненной работы);
- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги (выполненной работы) своими силами или третьим лицом.
Потребитель вправе расторгнуть договор об оказании услуги (выполнении работы) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный договором срок недостатки оказанной услуги (выполненной работы) исполнителем не устранены.
Потребитель вправе расторгнуть договор об оказании услуги (выполненной работы), если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги (выполненной работы) или иные существенные отступления от условий договора. Потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги (выполненной работы). Убытки возмещаются в течение десяти дней с момента заявления требования ст. 31 Закона.
Согласно ст. 132 ГПК РФ один из документов, прилагаемых к исковому заявлению, включает в себя доказательство, подтверждающие выполнение обязательного досудебного порядка урегулирования спора. Соответственно, прежде чем подавать в суд исковое заявление, потребителю необходимо составить претензию и вручить её (претензию можно отправить по почте с уведомлением). Обращаю ваше внимание, что в каждом случае необходимо составлять письменную претензию в двух экземплярах, один из которых остается у потребителя.
Образец:
Директору _____________
от _____________________
проживающей по адресу:
_______________________
________________________
тел. ____________________


Расторжение договора на изготовление
и монтаж пластиковых окон

« » ___________ 200_ года между мной и ООО__________________ был заключен договор на изготовление и установку пластиковых окон. Общая сумма по договору составила _______. Заказ был выполнен в срок, акт приемки работ я подписала.
В течение гарантийного срока в процессе эксплуатации в окнах обнаружились существенные недостатки, а именно __________. Работники вашей организации пытались устранить вышеуказанные недостатки, но они появляются вновь.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.29 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее Закон) прошу Вас устранить выявленные недостатки в течение семи дней со дня получения претензии. Если недостатки не будут устранены в установленный срок, я вправе расторгнуть договор на выполнение работ.
Денежные средства возвращаются потребителю в течение 10 дней со дня обращения (ст.31 Закона).
В соответствии ст.13 Закона мои требования подлежат удовлетворению в добровольном порядке.
В случае неудовлетворения моего требования к установленному сроку я вынуждена буду обратиться за защитой моих прав в суд, где буду требовать компенсации морального вреда (ст.15 Закона), причиненного некачественным выполнением работ.
При удовлетворении моих требований суд вправе наложить на ваше предприятие штраф в доход государства в размере 50% цены иска (ст.13 Закона).
О принятом решении прошу сообщить письменно.
дата
подпись



Ю. КАРПОВА, главный специалист по защите прав потребителей администрации МО Чернский район


Возврат к списку

Написать в редакцию