• zarya.chern@tularegion.org
  • 301090, Тульская область, п. Чернь,
    ул. К.Маркса, д. 31.
  • +7 (48756) 2-13-70+7-953-198-34-65
 
02.12.2013 07:44:00

О законности распространения рекламы посредством sms-сообщений

Услуги магазинов, банков, распродажи и многое другое предлагается нам посредством современных телефонов. И если раньше мы задавались вопросом, откуда обладателям «коротких номеров», с которых, как правило, приходит рассылка, известны наши данные, то сегодня просто не обращаем на это внимание.
В июне 2012 года федеральной антимонопольной службой даны официальные разъяснения о порядке применения статьи 18 Федерального закона \"О рекламе\", в которой указано, что распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.
Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.
Реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. 1)
В данной норме под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования.
Таким образом, под рекламой понимается определенная неперсонифицированная информация, направленная на продвижение определенного объекта рекламирования, даже если она направляется по определенному адресному списку.
Ответственность за нарушение федерального закона \"О рекламе\" возложена на рекламораспространителя. 2)
Рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. 3)
С учетом обстоятельств дела в качестве рекламораспространителя может быть признано лицо, являющееся оператором связи, особенно в случае предоставления им иному лицу \"короткого номера\", предназначенного для одновременной массовой отправки sms-сообщений широкому кругу лиц.
В таком случае оператору связи как рекламораспространителю может быть выдано предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе с тем, чтобы он контролировал наличие согласия на получение рекламы тех лиц, которым его контрагент планирует рассылать sms-сообщения с данного \"короткого номера\".
_______________
1) п. 1 ст. 3
2) ч. ст. 18
3) п. 7 ст. 3
Сергей ВЛАСОВ,
помощник прокурора Чернского района


Возврат к списку

Написать в редакцию