На вызов едет "скорая" 01.10.2018 08:22:00

На вызов едет "скорая"

Министр здравоохранения Тульской области Андрей Третьяков: Деятельность Центра медицины катастроф призвана повысить эффективность работы скорой медицинской помощи. 

По его словам, основа всей структуры – работа диспетчерской. Именно от диспетчера, который отвечает на вызовы по телефону «03», зависит, как быстро будет отправлена бригада.

Сейчас это работающая структура, которая замкнула в единую систему 15 районов Тульской области. В эту схему входит Чернский район.
Организация единой диспетчерской позволила сэкономить не только кадровый ресурс, но и внедрить единые алгоритмы общения, единые стандарты категорирования вызовов, а также единые требования и автоматизированный контроль за работой каждого сотрудника.

– Создавая Центр медицины катастроф, мы преследовали конкретные цели. Это не только выполнение показателей по соблюдению времени доездка «скорой», установленных федеральным Минздравом, но и удобная маршрутизация, повышение качества обслуживания наших жителей. Все это позволит нам спасать жизни людей, – подчеркнул глава региона Алексей Дюмин. Губернатор также обратил внимание на то, что парк автомобилей скорой помощи нуждается в обновлении, и дал поручения по этому вопросу.

О работе единой диспетчерской службы в Чернском районе рассказал Вячеслав Куликов, главный врач Плавской ЦРБ им. С.С. Гагарина:
– В этом году была создана единая диспетчерская служба «скорой помощи» для двух районов: Плавского и Чернского. Диспетчеры, прошедшие специальное обучение, принимают вызовы в Плавске и направляют к пациенту ближайшую к его местонахождению бригаду скорой медицинской помощи. Это позволяет задействовать оптимально все машины. Сейчас все бригады «скорой помощи» оборудованы мобильной связью.

В этих районах также внедрена автоматизированная система контроля скорой медицинской помощи. Основная цель системы – снижение сроков ожидания кареты «скорой помощи» пациентом. Все автомобили скорой помощи оснащены устройствами, которые в реальном времени фиксируют, когда бригада выехала, в какой точке находится, во сколько добралась до пациента. Система ГЛОНАСС, которой оснащены машины, передает эти данные в режиме онлайн. Принимая очередной вызов, диспетчер решает, как его обслужить: определяет свободную или ближайшую машину и переназначает маршрут.

У каждого фельдшера теперь с собой планшет, та же информационная система позволяет получить доступ к медицинской документации из информационной системы здравоохранения. Еще в пути к больному сотрудники «скорой» успевают просмотреть его медицинские документы: чем болеет, когда последний раз был у врача и так далее. Это опять же экономит время, которое уходит обычно на расспросы, и позволяет быстрее найти оптимальное решение по данному конкретному случаю: какую помощь оказать, нужна ли госпитализация и прочее.



Возврат к списку

Написать в редакцию