• zarya.chern@tularegion.org
  • 301090, Тульская область, п. Чернь,
    ул. К.Маркса, д. 31.
  • +7 (48756) 2-13-70+7-953-198-34-65
 
11.10.2013 07:40:00

Мотивируем детей на обучение

Начало нового учебного года всегда связано с ожиданием. С ожиданием того, что школа станет, в первую очередь, той ступенью вхождения в мир, которая позволит каждому ребенку стать человеком.
Очень часто учащиеся после летних каникул приходят в школу с желанием начать новую жизнь: они готовы учиться лучше или исправить поведение. Поэтому здесь родителям необходимо поддержать ребенка. Ведь если ребенок не видит поддержки взрослого в своем стремлении, то все инициативы постепенно угасают.
Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в школьной жизни ребенка происходят изменения.
Такие события, как первые несколько месяцев в школе, начало и окончание каждого учебного года, переход из начальной школы в среднюю и старшую, могут привести к стрессу ребенка школьного возраста. При любой возможности пытайтесь избежать больших изменений или нарушений в домашней атмосфере в течение этих событий. Спокойствие домашней жизни вашего ребенка поможет ему более эффективно решать проблемы в школе.
Не ограничивайте свой интерес обычным вопросом типа: «Как прошел твой день в школе?» Каждую неделю выбирайте время, свободное от домашних дел, и внимательно беседуйте с ребенком о школе, обязательно спрашивайте его об одноклассниках, делах в классе, школьных предметах, педагогах.
Регулярно беседуйте с классным руководителем и учителями вашего ребенка, о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми. Без колебаний побеседуйте с учителем, если вы чувствуете, что не знаете о школьной жизни вашего ребенка или о его проблемах, связанных со школой.
Не ругайте ребенка за плохие оценки! Как бы вас не расстраивали его плохие оценки, избегайте осуждения, угроз, обидных прозвищ, чтения нотаций, наказаний и необоснованных обвинений. Помните: вашу открытую негативную реакцию на свои оценки ребенок воспринимает не как реакцию на знания и вложенный труд, а как оценку своей личности. Ребенок перестает доверять вам, начинает скрывать от вас плохие оценки, боясь наказания. Детям кажется, что родители не понимают их, в подростковом периоде родителям становится сложно найти общий язык с детьми.
Однако не стоит относиться равнодушно к плохим оценкам. Не игнорируйте «двойки», ведь за любой «двойкой» стоит непонимание какой-то конкретной темы.
Многие родители предпочитают делать уроки вместе со своими детьми. Понятно, часто просто времени не хватает на объяснение. Кажется проще сделать за ребенка все домашнее задание и забыть о проблеме. Но это не выход, ведь от такой помощи не будет никакой пользы.
Обратите внимание на занятия спортом и прогулки, правильное питание, витаминизацию. Малоподвижный образ жизни приводит к недостаточному кислородному питанию и отрицательно сказывается на физическом развитии ребенка. Не забывайте о смене учебной деятельности ребёнка дома, создавайте условия для двигательной активности между выполнением домашних заданий. Наблюдайте за правильной позой во время выполнения домашних заданий, заботьтесь о правильном световом режиме. Предупреждайте близорукость, искривление позвоночника, тренируйте мелкие мышцы кистей рук. Позаботьтесь о его закаливании. Воспитывайте ответственность ребенка за свое здоровье.
Е. КУЗНЕЦОВА


Возврат к списку

Написать в редакцию