07.04.2014 06:49:34

Министерство сельского хозяйства Тульской области объявляет о проведении конкурса на предоставление грантов на создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств

В целях стимулирования развития крестьянских (фермерских) хозяйств, обновления кадрового состава на селе, создания новых рабочих мест, повышения заинтересованности и занятости сельской молодежи, а также для увеличения производства и сбыта с/х продукции Правительством РФ в лице Минсельхоза РФ на территории страны реализуются ведомственные целевые программы «Поддержка начинающих фермеров на 2012-2014 годы» и «Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств на 2012-2014 годы».
Исполнение указанных программ в нашем регионе обеспечивает министерство сельского хозяйства Тульской области, которое приглашает всех заинтересованных лиц принять участие в конкурсах по программам «Поддержка начинающих фермеров на территории Тульской области на 2012-2014 годы» и \"Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств на территории Тульской области на 2012-2014 годы\". Победителям конкурсов будут выплачены денежные гранты на развитие своих крестьянских (фермерских) хозяйств.

Программа поддержки начинающих фермеров
нацелена на оказание помощи фермерам, которые находятся в стадии становления. Одно из главных условий здесь – возраст КФХ не должен превышать 2 года.
В текущем году согласно плану участниками станут 35 начинающих фермеров.
Поддержка будет выражаться в выплате гранта в размере 1400 тыс. рублей на развитие хозяйства и 100 тыс. рублей единовременной помощи на бытовое обустройство. При этом фермер обязан внести также 10% собственных средств от стоимости запланированных приобретений.
Грант может быть направлен на покупку земельных участков, приобретение, строительство и ремонт производственных помещений; развитие инфраструктуры хозяйства; покупка техники, семян, удобрений и с/х животных.
Единовременная помощь на бытовое обустройство поможет фермеру в той или иной степени решить вопросы с жильем, или автотранспортом, иные вещи, связанные с благоустройством жизни на селе.

«Развитие семейных животноводческих ферм».
Эта программа будет способствовать не только вовлечению в сельскохозяйственный процесс целых фермерских семей, которые, получив необходимую помощь, смогут реализовать свои идеи по развитию хозяйств, но и развитию животноводства в целом. Здесь за основу берутся хозяйства со сроком работы более 1 года.
В 2014 году по итогам конкурсного отбора семь хозяйств получат гранты, общая сумма которых составит в этом году более 23,3 млн. рублей. Сумма для каждого конкретного хозяйства будет определяться в ходе рассмотрения бизнес-планов специально созданной комиссией. При этом, ставка делается на относительно устойчивые хозяйства, способные на ряду с полученной поддержкой, вложить собственные средства в реализацию проекта (не менее 40%).
Грант может быть использован на:
- строительство, реконструкцию, модернизацию животноводческой фермы, а также производственных объектов по переработке продукции животноводства;
- приобретение необходимой техники, оборудования;
- покупку с/х животных.

Итогом реализации данных программ станет увеличение поголовья КРС, наращивание производства объемов молока. Кроме того, обе программы несут в себе социальную составляющую, поскольку предполагают создание новых рабочих мест.


Министерство сельского хозяйства Тульской области информирует о приеме заявок на участие в конкурсах по программам «Поддержка начинающих фермеров» и «Развитие семейных животноводческих ферм на базе КФХ» в период с 1 по 30 апреля 2014 года.

Всю необходимую информацию о требованиях к участникам, необходимых документах, правилах составления бизнес-плана и прочее можно узнать у специалистов министерства по адресу: г. Тула, ул. Оборонная, 114а, к. № 602.

Телефоны для справок: (4872) 37-08-39, 36-14-08.
а также на странице Минсельхоза ТО в сети Internet:
www.agro.tularegion.ru (страница Минсельхоза на портале правительства) в разделе «Господдержка».


Возврат к списку

Написать в редакцию