Медицина: как повысить  качество обслуживания? 26.03.2012 07:56:00

Медицина: как повысить качество обслуживания?

Медицина: как повысить  качество обслуживания?В общественной приемной районной администрации состоялась встреча депутата областной Думы Г.И. Алешиной с ветеранами Великой Отечественной войны и трудового фронта.
Обсуждались наболевшие проблемы, большинство из которых касалось качества медицинского обслуживания. В частности, речь шла о том, чтобы жители Чернского района могли чаще получать квалифицированную помощь и консультации специалистов из областного центра. Галина Ивановна отметила, что пока действовал единственный диагностический центр, обслуживающий жителей всей области, было трудно скоординировать работу специалистов так, чтобы принимать пациентов без очереди и предварительной записи. Теперь же создаются филиалы диагностического центра в области, что позволит снять напряженность в этом вопросе. Также большую помощь в решении данной проблемы оказывает скрининговое обследование населения, благодаря которому проводятся простые и безопасные исследования: УЗИ, ЭКГ, работает лаборатория, осмотр ведет врач-терапевт, в результате чего выявляются группы риска развития той или иной патологии. Такие бригады работают по всей области, в том числе и в нашем районе, согласно графику, уточнить который можно в регистратуре поликлиники или у фельдшеров ФАПов.
Ветераны также выразили озабоченность по поводу высокой заболеваемости онкологией и поинтересовались у Г.И. Алешиной, как врача, какие меры необходимо применять, чтобы обнаруживать данное заболевание на более ранних стадиях. Галина Ивановна пояснила, что сегодня проводятся более тщательная диагностика населения, особенно работающего, значительно расширился медицинский осмотр. Чтобы предотвратить заболевание, необходимо ежегодно обследоваться: делать флюорографию, чтобы избежать рака легких, женщинам старше сорока лет – маммо-графию, сдавать кровь на онкомаркеры, тщательно следить за собой и вести здоровый образ жизни.
Другой не менее важный аспект – отсутствие в поликлинике невропатолога. Люди, перенесшие инсульт, нуждаются в регулярном контроле. Постоянно ездить в областной центр на осмотр утомительно. На это Галина Ивановна заметила, что сегодня одна из важнейших проблем – отсутствие кадров. Необходимо выращивать своих специалистов, благо для этого существуют многочисленные программы, направленные на поддержку молодых специалистов.
Был также затронут вопрос прохождения медико-социальной экспертизы: из-за недавних антикоррупционных мероприятий в Плавске не работает ВТЭК. Как быть, куда обращаться? Галина Ивановна успокоила жителей района, сообщив, что два раза в месяц приезжает комиссия из Тулы и проводит прием больных. В будущем же медико-социальная экспертиза в Плавске опять начнет работу, вопрос только снова упирается в отсутствие кадров.
На обсуждение также были вынесены и вопросы, касающиеся благоустройства поселка, наведения порядка и многие другие. Галина Ивановна внимательно выслушала обратившихся, по каждому вопросу давала разъяснения или ставила решение многих из них на контроль.
В заключение встречи Г.И. Алешина провела осмотр ветеранов, попутно отвечая на многочисленные вопросы, касающиеся состояния здоровья каждого конкретного пациента, измерила кровяное давление и уровень сахара в крови.
Е. ГУЦОВА
фото автора




Возврат к списку

Написать в редакцию