Количество «красных» управляющих компаний в Тульской области сократилось в два раза 21.12.2016 14:48:23

Количество «красных» управляющих компаний в Тульской области сократилось в два раза

В среду, 20 декабря, в региональном правительстве начальник государственной жилищной инспекции Тульской области Алексей Бирюлин провёл пресс-конференция, на которой представил третью редакцию рейтинга управляющих компаний.
Открывая пресс-конференцию, Алексей Бирюлин заявил, что новую – уже третью по счёту редакцию рейтинга управляющих компаний Тульской области можно считать итоговой за 2016 год, и в неё вошли 145 компаний. Как и в предыдущих двух версиях рейтинга, градация УК проходила исходя из количества набранных баллов по трём зонам: зелёная, жёлтая и красная.
По итогам 2016 года в зелёном секторе оказались 45 управляющих компаний – это на 19 больше по сравнению с второй редакцией рейтинга. Количество УК в жёлтой группе увеличилось с 66 до 80, а перечень организаций красной зоны сократился вдвое, с 40 до 20.
Алексей Бирюлин пояснил, что оценка управляющих компаний проводилась комплексно по следующим критериям: задолженность перед ресурсоснабжающими организациями, обоснованные жалобы жителей, штрафы, исполнение предписаний, размещение отчётности в интернете, возможность получения жителями единого платёжного документа, фактический износ (средний возраст домов), находящихся в управлении.
При этом он отметил, что со следующего года по поручению губернатора Тульской области Алексея Дюмина при составлении рейтинга будет учитываться ещё один критерий: финансовая устойчивость управляющей компании.
– Сейчас можно с полной уверенностью говорить, что рейтинг управляющих компаний стал действенным инструментом стимулирования и повышения качества их работы. Рейтинг позволил решить три основные задачи: максимально объективно оценить работу всех управляющих компаний и сделать эту оценку достоянием широкой общественности. Вывести этот рынок из тени; дать возможность УК взглянуть на себя со стороны, сравнить с конкурентами, улучшить свою работу; помочь самим жителям области как конечным потребители услуг ЖКХ ориентироваться на этом рынке, – подчеркнул Алексей Бирюлин.
Он также добавил, что одним из показателей работы рейтинга можно считать динамику снижения жалоб в ГЖИ на управляющие компании. Если в 2015 году поступило 12100 жалоб, то в этом году их пока 10400. Это позволяет говорить, что УК стараются решать вопросы с собственниками напрямую.
Кроме того, Алексей Бирюлин отметил, что введение рейтинга также позволило сфокусировать внимание на ряде особенностей и проблемных моментов в сфере управления домами в Тульской области. Среди них:
нежелание отдельных УК добросовестно исполнять обязательства перед ресурсоснабжающими организациями;
попытки использовать собственников в процессе получения права управления домами;
создание компаний-дублёров.
Для решения этих проблем будет продолжена системная работа в соответствии с разработанным комплексом мероприятий, в активном взаимодействии с администрациями муниципальных образований и правоохранительными органами.
Подробнее с третьей редакцией рейтинга управляющих компаний можно ознакомиться в приложении.


Возврат к списку

Написать в редакцию