Каждая зима имеет свою цену 12.04.2012 08:15:00

Каждая зима имеет свою цену

Каждая зима имеет свою ценуЗимнее содержание дорог – это целый комплекс работ, куда входит защита от снежных заносов, борьба с зимней скользкостью и наледями. Вся система должна быть построена таким образом, чтобы обеспечить наилучшие условия для бесперебойного и безопасного движения автомобилей и максимально облегчить и удешевить зимнее содержание.
Какие усилия были предприняты этой зимой и с какими проблемами пришлось столкнуться, наш разговор с начальником ГУП ТО «Чернское ДРСУ» В.В. СОКОЛОВЫМ.
– Виктор Васильевич, учитывая погодные условия ушедшей зимы, следует отдать должное организованной работе вашего учреждения. Зимнее содержание дорог – это всегда дорогостоящее предприятие. Сколько средств было затрачено?
– Официально зима закончилась 31 марта, но погодные условия не позволили нам отказаться от зимнего содержания дорог. Еще в апреле приходилось задействовать всю технику для того, чтобы обеспечить проходимость трасс.
Этот зимний период оказался более тяжелым, чем прошлый. Несмотря на то, что зима 2010-2011 гг. была очень снежной, погода всегда оставалась предсказуемой. Мы могли прогнозировать и планировать нашу работу. В этом же сезоне постоянными спутниками были метель и гололед, тяжелый мокрый снег. Следует признать, что в организации мало снегоочистительной техники, поэтому нагрузка на одну единицу превышала все нормативы. Практически нет высокопроходимых машин, с помощью которых мы могли бы чистить дороги по заказам в сельской местности.
Поэтому зима оказалась более дорогостоящей по сравнению с прошлой. Если в 2010-2011 гг. мы израсходовали 2745 кубов пескосмеси, а за весь период истратили 3 млн. 628 тысяч рублей, то за зимний период 2011-2012 гг. на дороги было высыпано 3816 кубов пескосмеси, а общие затраты составили 4млн. 971 тысяча рублей. Разница весьма ощутима.
– За каждым делом всегда стоят конкретные люди. Кого бы Вы отметили в первую очередь, подводя итоги зимы?
– Коллектив – это часы, где от каждого винтика и болтика зависит работа всего механизма. Совместные слаженные усилия позволили все задачи выполнить без проволочек и промедлений. Конечно, этой зимой нелегко пришлось нашим водителям, которые ответственно и профессионально исполняли свои обязанности. Но надо отметить, что ремонт всегда производился в кратчайшие сроки. По дорогам общего пользования срывов движения рейсовых автобусов и аварийных служб по вине дорожников не случалось. Хочется выразить благодарность грейдеристам В.Ф. Борисову, П.А. Денютину, В.И. Полунину, водителям КДМ Л.Г. Коновальцеву, С.Н. Акимкину, Ю.М. Михееву, машинистам погрузчика Ю.Н. Фомичеву, С.А. Краеву, водителю ротера В.Е. Ефремову. Эти люди работали и днем, и в ночные смены, чтобы обеспечить проходимость дорог и предотвратить несчастные случаи.
– Наступает новый сезон, не менее ответственный. Что запланировано сделать за этот период?
– На весну фронт работ большой, и это замечательно. Не хочется опережать события, но, по предварительным данным, в программе государственного заказа из дорожного фонда будет выделен 81 млн. рублей, из них планируем на ремонт дорог направить 60 млн. Это серьезные вложения, требующие напряженной работы. Объемы предстоят значительные, поэтому мы дополнительно провели набор людей.
– Спасибо за беседу.
Е. ГУЦОВА
фото автора



Возврат к списку

Написать в редакцию