• zarya.chern@tularegion.org
  • 301090, Тульская область, п. Чернь,
    ул. К.Маркса, д. 31, оф. 14.
  • +7 (48756) 2-13-70+7-953-198-34-65
 
Как научить ребенка делать уроки самостоятельно 25.11.2018 09:35:00

Как научить ребенка делать уроки самостоятельно

Как только ребенок идет в первый класс, мамы осознают, что им фактически предстоит учиться вместе с ним. И вопрос, как же научить ребенка справляться с уроками самостоятельно, становится насущным.

Строго говоря, в первом классе еще ничего не задают и оценок не ставят. Все домашние задания носят так называемый «рекомендательный» характер. Задания, на наш родительский взгляд, кажутся простыми, но малыш пока не в состоянии делать их сам со всей сосредоточенностью и аккуратностью. Если вы хотите, чтобы ко второму классу у ребенка устойчиво выработались навыки самостоятельной работы, а к третьему классу он начал полноценно заниматься сам, нужно с первого класса над этим работать. И это так же важно, как выработка хорошего почерка или навык быстрого чтения.

И так, что нужно делать, чтобы научить ребенка учиться?

Определите сферы ответственности. Ребенок должен знать, что его уроки и его оценки – это его ответственность и знания нужны именно ему. Настраивайте ребенка так, что его учеба – это как папина работа. Очень важно и очень ответственно, не всегда хочется, но в любом случае надо.

Выделите постоянное время для выполнения домашнего задания. За первые несколько месяцев ребенок привыкнет, что сразу после обеда он садится заниматься и не будет тянуть до последнего.

Обустройте рабочее место. Маме первоклассника часто удобнее, когда малыш делает уроки на кухне, по крайней мере, пока он выводит крючки в прописи, мама может почистить картошку или вымыть посуду. Но на деле все это сильно отвлекает, и не всегда под рукой оказываются необходимые предметы. У ребенка должно быть рабочее место. Садясь за свой стол, он знает, что сейчас не до игр и баловства, нужно сосредоточиться. Если же он будет делать уроки «на коленке», относиться к ним серьезно ему будет сложно.

Ребенок должен сам читать задания и вникать в них. Порочная практика многих родителей сразу же читать и на пальцах объяснять, что требуется от маленького ученика. Ему остается только выполнить. Это сильно вредит учебному процессу. Ребенок намного позже начинает понимать смысл написанного. Уже во втором классе, когда начнутся проверочные и самостоятельные работы, он будет тратить слишком много времени, пытаясь разобраться, чего же от него хотят, и неизбежно получать оценки хуже, чем мог бы. Помогать и пояснять нужно тогда, когда без этого не обойтись. И то сначала лучше спросить, как он сам понял задание.

Дайте ребенку попробовать выполнить задание самостоятельно. В прописях, конечно, можно обойтись без черновика. Но задачки по математике, примеры и письменные ответы по чтению лучше сначала делать на листочке. А уж потом вместе с вами разбирать ошибки и переписывать на чистовик.
Не ругайте ребенка за оценки. Четверка или даже тройка, полученная за урок, который он сделал сам, – это его опыт. А вот похвалить за пятерку нужно обязательно, сказать, что он отлично потрудился и вы рады, что его усилия оценили высоко. Что бы кто ни говорил, а заслуженная похвала – это лучшая мотивация делать все на пять.

Доверяйте своему ребенку. Конечно, руку на пульсе держать нужно, но все-таки не такой он уже несмышленыш, раз в школу ходит. Чем больше заданий он выполняет самостоятельно, тем ответственнее относится, если конечно, знает, что уроки проверят и обманывать бесполезно.



Возврат к списку

Написать в редакцию