• zarya.chern@tularegion.org
  • 301090, Тульская область, п. Чернь,
    ул. К.Маркса, д. 31.
  • +7 (48756) 2-13-70+7-953-198-34-65
 
28.01.2015 08:45:00

Если звонят из банка по чужому кредиту

Довольно частая ситуация: кто-то из знакомых или родственников оставил банку ваш номер телефона. Когда этот знакомый перестает платить по кредиту и игнорирует звонки из банка, сотрудники банка звонят вам с требованием, чтобы вы привели этого человека в банк или даже заплатили за него кредит. Как правильно вести себя в подобной ситуации?
Прежде всего, запомните: вы не подписывали никакого бумажного документа в банке и никоим образом не можете считаться поручителем по кредиту. В данном случае вы просто контактное лицо. Поступая так, банки уповают лишь на безграмотность простых людей.
Но просто позвонить (не требуя возврата долга) и узнать, что случилось с вашим родственником или знакомым и почему он больше не платит кредит, банк имеет право. Другое дело, если банк не ограничивается одним-двумя подобными звонками и начинает вам названивать постоянно в течение всего рабочего дня (в ночное время им это все-таки запрещено законодательно). При этом в черный список (чтобы не принимать с конкретного номера звонки) телефон банка внести практически невозможно, потому что в наличии у них много номеров, с которых можно осуществлять подобные звонки.
Разумеется, в большинстве случаев решить эту проблему с постоянными звонками по телефону не удастся. Что же делать? Необходимо сесть и написать письменную претензию в банк с требованием прекратить нежелательные вам телефонные звонки. Когда будете отдавать претензию в банк, попросите сделать копию этой претензии с печатью банка и отдать ее вам. Как правило, после приема и рассмотрения письменной претензии (хотя на рассмотрение может уйти до 20 дней) нежелательные телефонные звонки со стороны банка прекращаются.
Если же звонки из банка и после этого раздаются, то самое время задействовать тяжелую артиллерию – Роспотребнадзор, Центральный Банк, Службу финансового омбудсмена. На сайтах этих учреждений можно легко найти номера «горячих линий», а также формы обратной связи для подачи жалоб. И самый крайний вариант, особенно если сотрудник банка вам чем-то угрожает, это записать данный телефонный разговор на диктофон и обратиться с заявлением в полицию.
Елена Александрова


Возврат к списку

Написать в редакцию