• zarya.chern@tularegion.org
  • 301090, Тульская область, п. Чернь,
    ул. К.Маркса, д. 31.
  • +7 (48756) 2-13-70+7-953-198-34-65
 
30.07.2015 16:22:00

Электронный инспектор

РОСТРУД информирует работников и работодателей о появлении всероссийского интернет-сервиса «Электронный инспектор» http://онлайнинспекция.рф/inspector портала «Онлайнинспекциярф».
Роструд реализует мероприятия, предусмотренные Концепцией повышения эффективности обеспечения соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (на 2015 - 2020 годы), которая утверждена распоряжением Правительства РФ от 05.06.2015 № 1028-р.
Создание «электронного инспектора» призвано решить СЛЕДУЮЩИЕ ВОПРОСЫ:
- обеспечение соблюдения установленных норм и правил в сфере регулирования трудовых отношений, основанное на взаимном сотрудничестве работников, работодателей (их организаций) и федеральной инспекции труда;
- повышение эффективности государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства.
Концепция предусматривает формирование НОВОЙ МОДЕЛИ обеспечения соблюдения трудового законодательства, основанной на взаимном эффективном сотрудничестве между Федеральной инспекцией труда, работодателями и работниками, их объединениями, т.е. переход ж «модели соответствия» и отказ от (действовавшей ранее «модели санкций».
В результате у работника будет сформирована потребность в «цивилизованных» условиях труда и (появятся эффективные механизмы защиты своих трудовых прав. Работодатель будет переориентирован с (решения задачи «пройти проверку» с наименьшими потерями на решение задачи активного обеспечения (исполнения требований трудового законодательства. Эта мера позволит достичь стадии партнёрства и РАВНОПРАВНОГО ДИАЛОГА между бизнесом, государством и работниками.
Именно для решения данных задач предназначен действующий в пилотном режиме Интернет-сервис «Электронный инспектор».Он является частью «Системы клиентоориентированных электронных сервисов для работников и работодателей», рабочее название которой «Онлайнинспекция. РФ». В рамках ее разработки также запущены пилотные сервисы, например, такие как «Дежурный инспектор», «Сообщить о проблеме», «1000 вопросов и ответов» и будут созданы многие другие. Отмечу, что уже действующие сервисы показали cвою востребованность. Сервис «Дежурный инспектор» уже сегодня решает задачу по оперативному (всего (за 3 рабочих дня!) консультированию работников и работодателей.. За время работы сервиса на нем предоставлены более 36 тыс. консультаций, все они опубликованы в открытом доступе. Сервис «Сообщить о
(проблеме», по сути, уже стал основным ресурсом Роструда по приему обращений граждан в электронном виде. С момента запуска сервиса граждане направили через него свыше 54,4 тысяч обращений, что составляет(39,7% от всех электронных обращений, поступивших в Роструд и его территориальные органы.
Запущенный в конце 2014 года сервис «Электронный инспектор» уже обретает популярность среди работодателей. Он, в первую очередь, предназначен для предоставления им инструментов проведения САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПРОВЕРКИ соблюдения требований трудового законодательства. Сервисом также могут воспользоваться и работники, которые захотят со своей стороны оценить ситуацию в своей организации.
Работодатель или работник, может обратиться к сервису, который заменит для них настоящего инспектора труда и проведет проверку верности планируемых или совершенных процедур в интерактивном режиме. Сервис обеспечивает определенность и ПРОЗРАЧНОСТЬ проверяемых норм трудового законодательства не только за счет их доступности и актуальности, но и за счет разъяснения требований, которые предъявляются инспекторами в ходе проверок и понимания пользователями технологии инспекторской работы.
В настоящее время работодатели уже активно пользуются пилотной версией сервиса. В текущем году «Электронный инспектор» помог пользователям пройти 39220 проверок, в ходе который были 34,9 тыс. фактов несоответствия указываемых данных требованиям и нормам законодательства о труде.


Возврат к списку

Написать в редакцию